Приложение
к приказу Минобразования России
от 27 июня 2000 года N 1924
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эксперимента в области
дистанционного образования (с учетом
результатов, полученных в 1997 - 1999 годах)
1. Общие положения
1.1. Целью настоящего эксперимента является подготовка нормативных правовых документов, регламентирующих применение технологий дистанционного образования в учебном процессе.
1.2. Средствами достижения этой цели является создание и отработка на практике современных информационных технологий, охватывающих дистанционное обучение и доставку учебных материалов, с использованием информационных и телекоммуникационных систем, спутниковых телевизионных каналов связи, ISDN, Интернета, электронной почты, других видов компьютерной связи, телефонных линий и др., создание и отработка соответствующих организационных структур и методов их работы.
1.3. Положение регламентирует организационно-технологические основы деятельности образовательных учреждений, осуществляющих учебный процесс на технологиях дистанционного образования в полном объеме. Учреждения, осуществляющие образовательный процесс с применением технологий дистанционного образования наряду с традиционными методами, используют нижеследующие нормы частично.
2. Организационная структура
2.1. В дистанционном образовании применяется трехуровневая организационная структура: базовое образовательное учреждение, филиалы, представительства дистанционного обучения (ПДО).
2.2. Юридическим лицом является только базовое образовательное учреждение.
2.3. Филиалы - обособленные структурные подразделения образовательных учреждений, осуществляют обучение по образовательной программе в неполном объеме (текущая и итоговая аттестация не производится, консультирование и руководство разработкой курсовых, дипломных работ и проектов осуществляется частично и др.).
2.4. ПДО, являясь обособленными подразделениями образовательного учреждения, организационно подчинены одному из филиалов и обслуживаются преподавательским составом филиалов. По мере развития и при достижении достаточного масштаба ПДО могут быть преобразованы в филиалы.
2.5. Филиалы и ПДО, как правило, пользуются услугами физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, предприятий общественного питания и медицинского обслуживания, публичных библиотек на договорной основе.
3. Компетенция базового
образовательного учреждения
Базовое образовательное учреждение осуществляет:
3.1. Прием студентов на обучение в филиалах и ПДО осуществляется приемной комиссией базового образовательного учреждения с применением технологий дистанционного образования (экстерриториальной приемной комиссией).
3.2. Подготовку и тиражирование учебных материалов (учебники, учебные пособия, обучающие и тренинговые компьютерные программы, учебные видеофильмы, аудиокурсы), материалов, предназначенных для передачи по телекоммуникационным и спутниковым каналам связи, материалов оперативной (тесты и прочее) и текущей (экзамены и прочее) аттестации.
3.3. Организацию работы профессорско-преподавательского состава и повышения его квалификации.
3.4. Проведение занятий с обучающимися в филиалах и ПДО по технологиям дистанционного образования, охватывающим обучение и доставку учебных материалов, с использованием информационных и телекоммуникационных систем, спутниковых телевизионных каналов связи, ISDN, Интернета, электронной почты, других видов компьютерной связи, телефонных линий и др.
3.5. Итоговую и, частично или полностью, текущую аттестацию обучающихся в филиалах и ПДО.
3.6. Ведение и архивное хранение личных дел обучающихся в филиалах.
3.7. Переводы обучающихся в базовых образовательных учреждениях, филиалах с курса на курс и выдачу им документов об образовании, включая академические справки и дипломы.
4. Компетенция филиалов
Филиалы осуществляют:
4.1. Функции, включая представительство, базового образовательного учреждения по доверенности.
4.2. Ведение образовательного процесса в неполном объеме (за исключением тех его элементов, которые выполняются базовым образовательным учреждением).
4.3. Методическую и организационную работу, сопровождающую дистанционный образовательный процесс.
4.4. Организационно-методическое руководство ПДО.
5. Компетенция ПДО