Действующий

О категорировании таможенных органов Российской Федерации

Приложение 1
 к решению коллегии ГТК России
от 28 января 2000 года

Положение
о категорировании таможенных органов Российской Федерации


1. Общие положения  

1.1. Положение о категорировании таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение) определяет порядок отнесения (в случае создания таможенного органа) и установления (в случае изменения категории таможенного органа) региональным таможенным управлениям, таможням и таможенным постам определенной категории, в соответствии с которой формируются типовая структура и их штатное расписание, а по должностям сотрудников этих таможенных органов устанавливаются специальные звания и должностные оклады.

1.2. Категорирование таможенных органов проводится в целях совершенствования их структуры и штатной численности, а также системы управления таможенным делом в Российской Федерации.

1.3. Положение предусматривает трехуровневую систему категорирования региональных таможенных управлений и четырехуровневую систему категорирования таможен и таможенных постов.

1.4. Отнесение создаваемых таможенных органов к определенным категориям осуществляется приказами ГТК России с учетом рекомендаций Организационно-структурной комиссии ГТК России (далее - Комиссия).

Установление региональным таможенным управлениям и таможням определенных категорий осуществляется приказами ГТК России, издаваемыми во исполнение решений коллегии ГТК России.

Таможенным постам определенные категории устанавливаются  приказами ГТК России.

При установлении таможенному посту первой и второй категории и в  случаях, когда установление категории таможенного поста влечет за собой  изменение структуры таможенного поста, увеличение штатной численности  и/или сметы на содержание таможенных органов регионального таможенного управления, указанный приказ ГТК России издается во исполнение решения  Комиссии.

1.5. Предложения об отнесении создаваемых региональных таможенных  управлений и таможен к определенной категории рассматриваются коллегией  ГТК России на ближайшем после принятия Комиссией решения о создании данного таможенного органа заседании, с учетом рекомендаций Комиссии по  данному вопросу.

1.6. Предложения об изменении категории таможенных органов рассматриваются не чаще чем один раз  в год при наличии оснований, предусмотренных Положением.

При этом предложения об изменении категории таможен и региональных таможенных управлений вносятся Комиссией на рассмотрение коллегии ГТК России при условии их работы в существующей категории не менее одного года.

1.7. Допускаются изменения категории таможенного органа не более чем на одну ступень.

2. Методическая основа категорирования таможенных органов

2.1. Основой для категорирования таможенных органов являются результаты их работы по основным направлениям деятельности с учетом экономического положения, криминогенной обстановки и характеристики регионов их деятельности, напряженности и условий службы, специализации и других факторов.

2.2. Информационной базой для расчетов по категорированию являются базы данных ГНИВЦа и формы отчетности таможенных органов перед ГТК России.

2.3. Критерии и порядок расчета количественных показателей для категорирования таможен определяются методикой, утверждаемой коллегией ГТК России и настоящим Положением.

2.4. Установление таможенному органу определенной категории производится на основании анализа следующих показателей:

- результативность деятельности за 9 месяцев текущего года и аналогичный период предшествующего года, основанная на учете нагрузочной и результативной характеристик (нагрузочная характеристика определяет напряженность деятельности - интенсивность труда, результативная отражает результат (эффективность) деятельности);

- масштаб и особенности региона деятельности (его площадь, полный или неполный охват территории субъекта Российской Федерации, промышленный и торговый потенциал, количество участников ВЭД, направления товаропотоков);

- состояние работы по борьбе с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, выявлению каналов и возможных направлений незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации наркотиков, оружия, боеприпасов и предметов, относящихся к особо опасным видам контрабанды;

- особенности структуры таможенного органа и таможенной инфраструктуры в регионе его деятельности (количество таможенных постов, их специализация, наличие, количество и характеристики пунктов пропуска);

- штатная численность и сменность в работе;

- специализация таможенного органа, торгово-промышленная ориентация субъектов ВЭД в регионе деятельности (экспортная и импортная ориентация участников ВЭД, преобладание видов транспорта, на котором перемещается товар, ориентация на оформление физических либо юридических лиц, преобладание товаров определенной номенклатуры).

3. Описание категории таможенных органов

3.1. Региональные таможенные управления могут иметь высшую, первую или вторую категорию.

3.1.1. Высшую категорию могут иметь региональные таможенные управления, регионом деятельности которых является многоотраслевой промышленный регион, включающий территории нескольких субъектов Российской Федерации со значительным объемом ВЭД, развитой промышленной и транспортной инфраструктурой, которые вносят наиболее существенный вклад в пополнение доходной части федерального бюджета.