Статья 1. Задачи законодательства РСФСР об охране атмосферного воздуха
Задачами законодательства Российской Советской Федеративной Социалистической Республики об охране атмосферного воздуха являются регулирование общественных отношений в этой области в целях сохранения в чистоте и улучшения состояния атмосферного воздуха, предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для населения, народного хозяйства страны, растительного и животного мира, а также укрепление законности в области охраны атмосферного воздуха.
Статья 2. Законодательство Союза ССР и РСФСР об охране атмосферного воздуха
Законодательство Союза ССР и РСФСР об охране атмосферного воздуха состоит из Закона СССР "Об охране атмосферного воздуха" и издаваемых в соответствии с ним иных актов законодательства Союза ССР, настоящего Закона и других актов законодательства РСФСР об охране атмосферного воздуха.
Статья 3. Компетенция Союза ССР в области регулирования отношений по охране атмосферного воздуха
В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" ведению Союза ССР в области регулирования отношений по охране атмосферного воздуха подлежат:
1) определение общих мероприятий и установление основных положений в области охраны атмосферного воздуха;
2) разработка и утверждение общесоюзных планов по охране атмосферного воздуха;
3) установление нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней вредных физических воздействий на него;
4) установление порядка разработки и утверждения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также нормативов предельно допустимых вредных физических воздействий на него;
5) установление единой для Союза ССР системы государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух;
6) государственный контроль за охраной атмосферного воздуха и установление порядка его осуществления;
7) решение других вопросов общесоюзного значения в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с Конституцией СССР и Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха".
Статья 4. Компетенция РСФСР в области регулирования отношений по охране атмосферного воздуха
Ведению Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в области регулирования отношений по охране атмосферного воздуха вне пределов компетенции Союза ССР подлежат: установление порядка охраны атмосферного воздуха; разработка и утверждение республиканских планов по охране атмосферного воздуха; осуществление государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также решение других вопросов в области охраны атмосферного воздуха, если они не отнесены к компетенции Союза ССР.
Статья 5. Компетенция автономных советских социалистических республик в области регулирования отношений по охране атмосферного воздуха
Ведению автономных советских социалистических республик в области регулирования отношений по охране атмосферного воздуха вне пределов компетенции Союза ССР и РСФСР подлежат: разработка и осуществление мероприятий по предупреждению и устранению причин загрязнения и других вредных воздействий на атмосферный воздух; участие в планировании охраны атмосферного воздуха; осуществление государственного контроля за его охраной, а также решение других вопросов в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Союза ССР, РСФСР и автономных республик.
Статья 6. Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха
В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" государственное управление в области охраны атмосферного воздуха осуществляется Советом Министров СССР, Советом Министров РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.
Статья 7. Компетенция исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов по государственному управлению в области охраны атмосферного воздуха
Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов в пределах и порядке, установленных законодательством Союза ССР, настоящим Законом и иными актами законодательства РСФСР, на своей территории: обеспечивают разработку и проведение мероприятий по охране атмосферного воздуха; участвуют в планировании охраны атмосферного воздуха; осуществляют государственный контроль за его охраной; принимают меры к улучшению благоустройства и озеленению территории населенных пунктов, а также решают другие вопросы по государственному управлению в области охраны атмосферного воздуха.
Статья 8. Планирование мероприятий по охране атмосферного воздуха
Задания по охране атмосферного воздуха и мероприятия по предупреждению и устранению причин загрязнения и других вредных воздействий на него, а также по улучшению состояния атмосферы предусматриваются в государственных планах экономического и социального развития.
Проекты планов по охране атмосферного воздуха, разрабатываемые министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, согласовываются с органами, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и РСФСР.
Статья 9. Обязательность выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха
Мероприятия, предусмотренные планами по охране атмосферного воздуха на территории автономных республик, краев, областей, крупных промышленных центров и в целом на территории РСФСР, в соответствии с законодательством Союза ССР подлежат выполнению как предприятиями, учреждениями и организациями, подведомственными министерствам, государственным комитетам и ведомствам РСФСР, так и предприятиями, учреждениями и организациями общесоюзных и союзно-республиканских министерств, государственных комитетов и ведомств СССР.
Статья 10. Участие общественных организаций, трудовых коллективов и граждан в осуществлении мероприятий по охране атмосферного воздуха
Профессиональные союзы, организации молодежи, общество охраны природы, научные общества и другие общественные организации, трудовые коллективы, а также граждане оказывают содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по охране атмосферного воздуха.
Общественные организации и трудовые коллективы принимают участие в деятельности, направленной на обеспечение охраны атмосферного воздуха, в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, а также с уставами (положениями) общественных организаций.