УТВЕРЖДЕНО
МПС России от
07.10.98 N ЦШ/601
ПОЛОЖЕНИЕ
о диспетчере дистанции (службы) сигнализации и связи и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
(с изменениями на 20 января 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минтранса России от 14 декабря 2015 года N 361
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указанием МПС России от 20 января 1999 года N Б-39у.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящее Положение введено в действие с 1 февраля 1999 года - указание МПС России от 20 января 1999 года N Б-39у.
____________________________________________________________________
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о диспетчере дистанции (службы) сигнализации и связи и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС) (далее - Положение) устанавливает обязанности, права, ответственность диспетчера дистанции (службы) сигнализации и связи (далее - диспетчер дистанции, диспетчер службы).
1.2. Диспетчер является оперативным руководителем дистанции (службы) сигнализации и связи в организации технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТС и восстановления их действия при неисправностях и отказах. Диспетчер дистанции (службы) подчиняется начальнику дистанции (службы) или его заместителю в соответствии с приказом о распределении обязанностей руководителей дистанции (службы).
1.3. Пункт утратил силу с 1 февраля 1999 годв - указание МПС России от 20 января 1999 года N Б-39у. - См. предыдущую редакцию.
1.4. Для координации работы диспетчеров дистанции (службы) на одного из них возлагаются обязанности по проведению анализов отказов устройств с разработкой предложений по повышению надежности работы устройств в пределах дистанции (железной дороги), организации и проведению технической учебы с диспетчерами дистанции (службы).
1.5. Диспетчер дистанции (службы) назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом начальника дистанции (службы).
При назначении на должность диспетчера дистанции (службы) работник должен быть испытан на знание: Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте", Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации", трудового законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, приказов, распоряжений, указаний МПС России, локальных актов железных дорог, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, в части, касающейся выполнения им служебных обязанностей, в том числе Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), Инструкций по техническому обслуживанию устройств СЦБ и связи, Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники на железнодорожном транспорте, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Положения о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.
Диспетчер дистанции (службы) должен уметь пользоваться персональной электронно-вычислительной машиной (ПЭВМ) и другой оргтехникой.
1.6. Диспетчеру дистанции оперативно подчиняются начальники производственных участков (ШЧУ), старшие электромеханики (ШНС), электромеханики (ШН), электромонтеры (ШЦМ), работники аварийно-восстановительных летучек связи, водители автомашин и автодрезин. Его распоряжения, касающиеся организации восстановления нормального действия устройств ЖАТС, использования транспортных средств и механизмов, страхового (аварийно-восстановительного) запаса оборудования и материалов, являются обязательными для выполнения перечисленным персоналом. Отменить распоряжение диспетчера могут только руководители дистанции (службы).
1.7. В помещении диспетчера дистанции должны находиться планы железнодорожных станций (далее - станции) и перегонов в однониточном и двухниточном изображении с указанием сигнальных установок, переездов, приборов обнаружения нагрева букс (ПОНАБ), устройств дистанционных измерительных систем контроля (ДИСК), систем автоматического управления тормозами (САУТ), устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС), контрольно-габаритных устройств (КГУ), профилей воздушных линий связи, планы магистральных кабелей связи, схемы кабельных сетей устройств СЦБ, схемы электроснабжения с указанием плеч питания, схемы выключения стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами, схемы организации связи с местом восстановительных работ, списки всех ШЧУ, ШНС, ШН, ШЦМ с указанием границ обслуживаемых ими участков и порядка их вызова, а также необходимая нормативно-техническая документация, указанная в приложении 1 к настоящему Положению.
1.8. Рабочее место диспетчера дистанции (службы) должно быть оборудовано ПЭВМ. Типовое программное обеспечение автоматизированного рабочего места диспетчера дистанции (АРМ-ШЧД) и службы (АРМ-ШД) должно быть утверждено Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России.
Кроме того, рабочее место диспетчера дистанции (службы) может быть оснащено автоматизированной системой диспетчерского контроля (АСДК), позволяющей контролировать положение поездов, стрелок, состояние рельсовых цепей, светофоров и других устройств ЖАТС.
Рабочее место диспетчера дистанции оборудуется служебной связью электромехаников СЦБ и связи, в которую включаются телефоны дежурных по станциям, работников ремонтно-технологических участков (РТУ) и мастерских, телефоны рабочих мест и квартир ШЧУ, ШНС, ШН, ШЦМ.
Диспетчер дистанции должен иметь связь с диспетчером службы, выход на сети связи общего пользования и возможность подключения в поездную диспетчерскую, энергодиспетчерскую и перегонную связи.
1.9. Диспетчер службы:
руководит оперативной работой диспетчеров дистанций, координирует действия работников дистанций при восстановлении работоспособности устройств ЖАТС;
ведет учет случаев отказов и браков в работе устройств ЖАТС, а также задержек поездов по вине работников хозяйства, нарушений трудовой дисциплины;
докладывает о всех неисправностях, приведших к нарушению в действии устройств ЖАТС, диспетчеру Центральной станции связи МПС России.
1.10. Диспетчер дистанции (службы) осуществляет свою работу на основе должностной инструкции, разработанной в соответствии с настоящим Положением и утвержденной начальником дистанции (службы).
1.11. Оценка качества работы диспетчера дистанции (службы) производится в соответствии с системой оценки результатов деятельности работников дистанции (службы).
2. Обязанности диспетчера дистанции (службы)