____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 15 декабря 2016 года N 380
____________________________________________________________________
В целях устойчивого обеспечения перевозок грузов и удовлетворения потребностей грузоотправителей в погрузочных ресурсах в период перевозок сезонных грузов из грузовых вагонов рабочего парка инвентаря железных дорог России создается резерв Министерства путей сообщения Российской Федерации (резерв МПС).
1. Порядок отстановки и содержания вагонов резерва МПС
1.1. Резерв МПС формируется:
- из всех вагонов новой постройки;
- из всех вагонов, выходящих из капитального ремонта;
- из порожних вагонов рабочего парка.
1.2. Отстановка вагонов в резерв МПС осуществляется на железнодорожных станциях (станциях).
1.3. Основанием для отстановки вагонов в резерв МПС является:
- новых вагонов - Ведомость на передачу заводом новых вагонов железнодорожной станции формы ВУ-13;
- выходящих из капитального ремонта - Уведомление о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36 с отметкой "В резерв МПС";
- порожних вагонов рабочего парка инвентаря железных дорог России - письменный приказ руководителя Департамента управления перевозками МПС России (ЦД МПС) на отстановку вагонов, адресуемый ГВЦ МПС, НЗД, Д, ИВЦ причастных железных дорог.
В приказе на отстановку вагонов в резерв МПС обязательно указывается род и количество подлежащих отстановке вагонов. Вагоны, отставляемые в резерв МПС, должны быть в техническом и коммерческом отношении пригодны под погрузку грузов, предусмотренных Правилами перевозок для данного рода вагонов. При отстановке вагонов в резерв МПС для погрузки специальных грузов в приказе должно быть указано, каким требованиям должны удовлетворять отставляемые вагоны.
На основании приказа ЦД МПС на железной дороге издается письменный приказ за подписью начальника службы перевозок (Д) в адрес начальников отделов перевозок отделений (НОДН) и ИВЦ железной дороги, НОДН издает приказы начальникам станций, с указанием рода вагонов, их количества со ссылкой на дату и номер приказа ЦД МПС. При безотделенческой структуре управления приказы начальникам станций даются непосредственно Д.
1.4. Не допускается отставлять в резерв МПС вагоны:
- принадлежащие предприятиям и организациям других министерств, ведомств, коммерческим организациям и частным лицам, а также арендуемые ими вагоны (собственные и арендованные);
- принадлежащие иностранным железным дорогам;
- с истекшими сроками планового ремонта;
- находящиеся на подъездных путях предприятий;
- отсутствующие в АБДПВ ИТЦ,
- без предварительного технического и коммерческого осмотра;
- автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) без осмотра работником пункта технического осмотра АРВ. Техническое обслуживание, находящихся в резерве, осуществляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию АРВ;
- находящиеся в движении в поездах, в процессе формирования и расформирования и под грузовыми операциями, а также в составах поездов, временно оставленных без локомотива или бригады на станциях ("брошенных");
- цистерны после перевозки химических грузов без промывки и нейтрализации.
1.5. Вагоны резерва МПС должны размещаться на станциях, группами не менее 20 вагонов из однородного подвижного состава.
1.6. Для стоянки вагонов резерва МПС на станциях выделяются отдельные пути.
1.7. Перечень станций и номера путей, выделенных для отстоя вагонов резерва МПС, детальный порядок осмотра и отбора вагонов, отставляемых в резерв МПС, устанавливаются приказом начальника отделения железной дороги, а при безотделенческой структуре управления - начальника службы перевозок железной дороги.