УТВЕРЖДЕНА
Министерством путей сообщения
Российской Федерации
от 19.04.99 N ЦД-ЦЧУ-649
____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 15 декабря 2016 года N 380
____________________________________________________________________
В целях устойчивого обеспечения перевозок грузов и удовлетворения потребностей грузоотправителей в погрузочных ресурсах в период перевозок сезонных грузов из грузовых вагонов рабочего парка инвентаря железных дорог России создается резерв Министерства путей сообщения Российской Федерации (резерв МПС).
1. Порядок отстановки и содержания вагонов резерва МПС
1.1. Резерв МПС формируется:
- из всех вагонов новой постройки;
- из всех вагонов, выходящих из капитального ремонта;
- из порожних вагонов рабочего парка.
1.2. Отстановка вагонов в резерв МПС осуществляется на железнодорожных станциях (станциях).
1.3. Основанием для отстановки вагонов в резерв МПС является:
- новых вагонов - Ведомость на передачу заводом новых вагонов железнодорожной станции формы ВУ-13;
- выходящих из капитального ремонта - Уведомление о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36 с отметкой "В резерв МПС";
- порожних вагонов рабочего парка инвентаря железных дорог России - письменный приказ руководителя Департамента управления перевозками МПС России (ЦД МПС) на отстановку вагонов, адресуемый ГВЦ МПС, НЗД, Д, ИВЦ причастных железных дорог.
В приказе на отстановку вагонов в резерв МПС обязательно указывается род и количество подлежащих отстановке вагонов. Вагоны, отставляемые в резерв МПС, должны быть в техническом и коммерческом отношении пригодны под погрузку грузов, предусмотренных Правилами перевозок для данного рода вагонов. При отстановке вагонов в резерв МПС для погрузки специальных грузов в приказе должно быть указано, каким требованиям должны удовлетворять отставляемые вагоны.
На основании приказа ЦД МПС на железной дороге издается письменный приказ за подписью начальника службы перевозок (Д) в адрес начальников отделов перевозок отделений (НОДН) и ИВЦ железной дороги, НОДН издает приказы начальникам станций, с указанием рода вагонов, их количества со ссылкой на дату и номер приказа ЦД МПС. При безотделенческой структуре управления приказы начальникам станций даются непосредственно Д.
1.4. Не допускается отставлять в резерв МПС вагоны:
- принадлежащие предприятиям и организациям других министерств, ведомств, коммерческим организациям и частным лицам, а также арендуемые ими вагоны (собственные и арендованные);
- принадлежащие иностранным железным дорогам;
- с истекшими сроками планового ремонта;
- находящиеся на подъездных путях предприятий;
- отсутствующие в АБДПВ ИТЦ,
- без предварительного технического и коммерческого осмотра;
- автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) без осмотра работником пункта технического осмотра АРВ. Техническое обслуживание, находящихся в резерве, осуществляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию АРВ;
- находящиеся в движении в поездах, в процессе формирования и расформирования и под грузовыми операциями, а также в составах поездов, временно оставленных без локомотива или бригады на станциях ("брошенных");
- цистерны после перевозки химических грузов без промывки и нейтрализации.
1.5. Вагоны резерва МПС должны размещаться на станциях, группами не менее 20 вагонов из однородного подвижного состава.
1.6. Для стоянки вагонов резерва МПС на станциях выделяются отдельные пути.
1.7. Перечень станций и номера путей, выделенных для отстоя вагонов резерва МПС, детальный порядок осмотра и отбора вагонов, отставляемых в резерв МПС, устанавливаются приказом начальника отделения железной дороги, а при безотделенческой структуре управления - начальника службы перевозок железной дороги.
Отстановка АРВ в резерв МПС может производиться только на специально выделенных приказом начальника железной дороги станциях. К этим станциям должны быть прикреплены пункты технического осмотра АРВ.
1.8. Время нахождения вагона в резерве МПС должно быть не менее 24 часов.
2. Порядок изъятия вагонов из резерва МПС
2.1. Изъятие вагонов из резерва МПС производится по приказам ЦД МПС, адресуемым ГВЦ МПС, НЗД, Д, ИВЦ причастных железных дорог.
2.2. На основании приказов ЦД МПС начальник службы перевозок железной дороги дает приказы начальникам Отделов перевозок отделения и ИВЦ железной дороги, а НОДН - начальникам станций. В приказе указывают род, число вагонов и дату изъятия со ссылкой на номер и дату приказа ЦД МПС России. При безотделенческой структуре управления приказы начальникам станций, на изъятие вагонов из резерва МПС дает непосредственно Д.
2.3. Не допускается изымать вагоны из резерва МПС:
- по приказам без ссылки на приказ ЦД МПС России;
- находящиеся в резерве МПС менее 24 часов.
2.4. Перемещение вагонов, находящихся в резерве МПС, не допускается.
При необходимости направления вагонов резерва МПС в плановые виды ремонта они изымаются из резерва в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
При необходимости перемещения вагонов резерва МПС внутри железной дороги с целью освобождения путей (например, для ремонта) или приближения вагонов к местам предстоящей погрузки и т.п. они изымаются из резерва в порядке, установленном настоящей Инструкцией, следуют на станцию назначения в рабочем парке и, при необходимости, отставляются в резерв МПС по новому приказу ЦД МПС в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
3. Порядок учета вагонов резерва МПС
3.1. Отстановка вагонов в резерв МПС оформляется вводом в ИВЦ железной дороги сообщения 1359 (структура сообщений приведена в приложении к настоящей Инструкции) с кодом операции 51.
Изъятие вагонов из резерва МПС оформляется вводом в ИВЦ железной дороги сообщения 1359 с кодом операции 61.
Указанные сообщения передаются со станций, где производится учет вагонов резерва МПС.
В случаях когда станции учета и местонахождения вагонов резерва МПС не совпадают, в сообщениях 1359 (51,61) указывается код станции фактического местонахождения вагонов.
В этих случаях порядок передачи сообщений устанавливается приказом начальника отделения железной дороги, а при безотделенческой структуре управления - приказом начальника службы перевозок железной дороги.
3.2. Вагоны резерва МПС учитываются ежедневно на станциях, в отделениях, управлениях железных дорог и МПС России в числе вагонов нерабочего парка.
Данные о вагонах резерва МПС отражаются в отчете о вагонном парке формы ДО-2 по установленной программе.
Они формируются ИВЦ железных дорог:
- по железнодорожным станциям на основании актов формы ДУ-6М, выдаваемых ИВЦ железной дороги автоматически после приема сообщений 1359 (51,61);
- по отделению железной дороги - как сумма данных станций;
- по железной дороге - как сумма данных отделений железной дороги. (При безотделенческой структуре управления - как сумма данных станций.)
Справки о пономерном наличии вагонов резерва МПС за сутки на станции, а также отчетные данные о вагонах резерва МПС для станций, отделений и железных дорог формируют и выдают ИВЦ железных дорог на основании сообщений 1359 (51, 61).
Формы документов о вагонах резерва МПС и структура их запроса приведены в приложении к настоящей Инструкции.
Отчетные данные для МПС России формирует и выдает ГВЦ МПС по установленной программе.
3.3. Первичные документы для оформления и учета вагонов резерва МПС
3.3.1. Документами, на основании которых составляется сообщение 1359 с кодом операции 51 (отстановка в резерв МПС) являются:
- для новых вагонов - ведомость формы ВУ-13;
- для вагонов, выходящих из капитального ремонта, - уведомление формы ВУ-36 с отметкой "В резерв МПС";
- для вагонов, отставляемых по приказам ЦД МПС:
а) книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (форма ВУ-14) с перечнем номеров вагонов и отметкой об их годности для отстановки в резерв МПС, заверенным подписью работников ВЧД и ДС;
б) данные натурного листа формы ДУ-1 с особой отметкой в графе примечания "РЕЗ МПС", если приказом начальника отделения железной дороги, а при безотделенческой структуре управления приказом Д предусмотрено, что технический осмотр вагонов, отставляемых в резерв МПС, производится на другой станции.
3.3.2. Учетными формами являются акты формы ДУ-6М, автоматически выдаваемые ИВЦ железной дороги после ввода сообщения 1359 (51,61), подписанные дежурным по станции.
3.4. Моментом отстановки вагонов в резерв МПС считается время, автоматически проставляемое в акте формы ДУ-6М, выдаваемом ИВЦ железной дороги после приема сообщения 1359 с кодом операции 51.
Моментом изъятия вагонов из резерва МПС считается время, автоматически проставляемое в акте формы ДУ-6М, выдаваемом ИВЦ железной дороги после приема сообщения 1359 с кодом операции 61.
Акты формы ДУ-6М, выдаваемые ИВЦ железных дорог, хранятся в течение 1 года на станциях, осуществляющих учет вагонов резерва МПС, и являются документами, на основании которых производятся изменения показателей форм ДУ-8, ДУ-9, ДО-2.
3.5. Ответственность за соблюдение положений настоящей Инструкции по отстановке, содержанию, изъятию и учету, а также за исправное состояние, сохранное содержание и правильное использование вагонов резерва МПС на железной дороге возлагается на начальников служб перевозок, статистики и вагонного хозяйства железной дороги, на отделении железной дороги - на начальников отделов перевозок, статистики и вагонного хозяйства, на станции - на начальника станции и начальника вагонного депо.
3.6. Департаменты управления перевозками, вагонного хозяйства и Управление статистики МПС России должны осуществлять контроль за выполнением настоящей Инструкции.
3.7. Инструкция о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета вагонов резерва МПС России, утвержденная МПС России 08.01.98 N ЦД-ЦЧУ/529, признается недействующей.
Приложение
к Инструкции о порядке отстановки,
содержания, изъятия и учета вагонов
резерва МПС России
1. Структура сообщения об отстановке/изъятии вагонов
в/из резерв(а) МПС (с. 1359)
Служебный блок
Наим. реквиз. | Начало сообщ. | Код сообщ. | КПЗ | Код операции | Дата приказа МПС | Номер приказа МПС | РБ | ||
|
|
|
|
| дд | мм | гг |
|
|
N п/п | - | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | - |
Значение | 2 | 1359 | 1-17 | 2 | 2 | 2 | 2 | 6 | - |
Информационный блок
Наим. реквизитов | Номер вагона | КС |
N п/п | 2 | - |
Значение | 8 | - |
Сообщение оформляется следующим образом.
Служебный блок:
Код сообщения - 1359
КПЗ (код пункта зарождения информации) - имеет типовую структуру: