Приложение
к приказу Минобразования России
от 21.02.2000 N 515
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по развитию службы практической психологии в системе Министерства
образования Российской Федерации
в 2000-2001 годах
N | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Цели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Рабочее совещание представителей УМО по психологии с представителями службы практической психологии Минобразования России | I-II кварталы 2000 года | УСО Минобразования России | Координация действий УМО по психологии с представителями службы практической психологии образования для учета и внедрения передового опыта подготовки психологических кадров. Подготовка предложений в образовательные стандарты высшей школы |
2 | Рабочее совещание ответственных за службу практической психологии в органах управления образованием субъектов РФ | Ноябрь 2000 года | УСО Минобразования России | Определение действующих моделей службы практической психологии и анализ наиболее перспективных ее моделей в регионах Российской Федерации |
3 | Нормативное и правовое обеспечение деятельности ППМС-центров как одного из звеньев службы практической психологии | Декабрь 2000 года | ВНИК на базе НМЦ "ДАР" им.Л.С.Выготского | Разработка методических рекомендаций по нормативным и правовым вопросам организации деятельности ППМС-центров в системе образования |
4 | Организация и проведение мониторинга службы практической психологии на базе научных разработок: | Анализ состояния, научно-методического и материально-технического обеспечения службы практической психологии, совершенствование механизмов взаимодействия ее различных звеньев | ||
4.1 | Разработка концепции мониторинга | Май 2000 года | Минобразование России | |
4.2 | Апробация методики проведения мониторинга на экспериментальной площадке Московской области | Июнь 2000 года | НМЦ "ДАР" им.Л.С.Выготского | |
4.3 | Проведение мониторинга службы практической психологии в системе Минобразования России | Март 2001 года | Минобразование России | |
5 | Подготовка и обоснование проведения конкурса на лучший пакет диагностических методик в системе образования: | УСО Минобразования России | Выявление и анализ стандартизованного пакета диагностических методик с целью формирования "базисного компонента" методического обеспечения деятельности специалистов службы практической психологии для обеспечения сопоставимости | |
5.1 | Подготовка и разработка требований к организации конкурса | Декабрь 2000 года | результатов диагностического обследования детей на разных возрастных этапах развития, а также детей, проживающих в разных | |
5.2 | Объявление конкурса | Февраль 2001 года |
| регионах Российской Федерации |
6 | Внесение предложений о введении номинации "Психолог года" в ежегодный конкурс "Учитель года" | Март 2000 года | УСО | Выявление, распространение и внедрение эффективного опыта психологической деятельности в практику |
7 | Научно-методическое совещание для заведующих психолого-педагогическими и медико-педагогическими комиссиями (ППиМПК) | Октябрь 2000 года | УСО Минобразования России | Координация деятельности ответственных за работу ППиМПК, определение механизмов деятельности и взаимодействия ППиМПК с учреждениями образования |
8 | Акция психолого-медико-педагогического марафона по городам Поволжья "Ребенок на перекрестке эпох" | Июнь 2000 года | Минобразование России | Анализ состояния региональных моделей службы практической психологии Поволжья. Психологическое просвещение населения городов Поволжья |
9 | Организация и проведение научно-практических семинаров в области специальной психологии с привлечением специалистов смежных профессий | Ежегодно III-IV кварталы | УСО Минобразования России | Определение единой стратегии диагностики, коррекции и развития детей с различными отклонениями в развитии |
10 | Создание целостной системы раннего выявления и ранней специальной помощи детям с отклонениями в развитии | Март 2001 года | УСО Минобразования России | Обеспечение межведомственного подхода в решении проблем раннего детства |
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:
УСО - Управление специального образования Минобразования России; УРОП - Управление региональной образовательной политики Минобразования России; УМО - Учебно-методическое объединение; НМЦ "ДАР" - научно-методический центр "Диагностика, адаптация, развитие"; ВНИК - временный научный коллектив; ГНУ - государственное научное учреждение; ППМС-центры - образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; ППиМПК - психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии.
Текст документа сверен по:
"Официальные документы в образовании",
N 6, 2000