Действующий

Об утверждении Инструкции по оформлению проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в Судебном департаменте для представления в органы государственной власти

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 19.11.99 N 144

     
Инструкция
по оформлению проектов нормативных правовых актов,
подготавливаемых в Судебном департаменте
для представления в органы государственной власти

Настоящая Инструкция подготовлена на основе ГОСТа Р6.30-97, Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, Инструкции по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации, утвержденной распоряжением руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 15 января 1997 года N 103, и Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации, введенной в действие приказом руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 года N 734.

Настоящая Инструкция устанавливает правила оформления проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) для представления Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации (далее - органы государственной власти). Инструкция рассчитана на использование в подразделениях аппарата Судебного департамента электронно-вычислительной техники.

Конечной целью подготовки проектов нормативных правовых актов, представляемых в органы государственной власти, является принятие федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, органов и учреждений системы Судебного департамента.

1. Общие положения

1.1. Проекты документов, представляемые в органы государственной власти, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам, распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям, распоряжениям Правительства Российской Федерации.

Если проект документа затрагивает вопросы, регулируемые международными договорами (соглашениями, протоколами и др.), в которых участвует Российская Федерация, он должен соответствовать этим договорам (соглашениям, протоколам и др.).

1.2. Нормативные правовые акты бывшего СССР применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Внесение изменений и дополнений в нормативные акты бывшего СССР не допускается. В этом случае для решения тех или иных вопросов разрабатываются соответствующие законопроекты Российской Федерации, проекты указов, распоряжений Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.

1.3. В случае если в ранее принятые федеральный конституционный закон, федеральный закон,  изданные указ, распоряжение Президента Российской Федерации, постановление, распоряжение Правительства Российской Федерации требуется внести изменения и дополнения, то подготавливаются соответствующие проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.

1.4. Ответственность за соответствие проектов нормативных правовых актов, представляемых в органы государственной власти, действующему законодательству и настоящей Инструкции, а также за согласование с заинтересованными органами и организациями несут начальники главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента.

1.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов для представления в органы государственной власти осуществляется:

по поручениям органов государственной власти;

в соответствии с поручениями Генерального директора или его заместителей, решениями коллегии Судебного департамента;

по планам законопроектных работ;

по инициативе начальников главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и его учреждений.

1.6. При подготовке проектов нормативных правовых актов следует руководствоваться следующим:

а) решения Президента Российской Федерации, имеющие нормативных характер, решения, касающиеся назначения на должность судей, присвоения руководству Судебного департамента классных чинов, а также награждения государственными наградами, присвоения почетных званий, наименований оформляются указами;

б) решения Президента Российской Федерации по оперативным и/или организационным вопросам издаются в форме распоряжений. Проекты распоряжений Президента Российской Федерации не должны содержать предписаний нормативного характера;

в) решения Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, издаются в форме постановлений;

г) решения Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений.

1.7. В проектах федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования федеральных органов исполнительной власти и иных организаций. В проектах распоряжений Президента Российской Федерации и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также в приложениях (нетекстовых) к указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации употребляются их сокращенные официальные наименования.

1.8. Проекты нормативных правовых актов, представляемые в органы государственной власти, готовятся в двух экземплярах и направляются сопроводительным письмом с пояснительной запиской.

На оборотной стороне последнего листа сопроводительного письма указываются: наименование структурного подразделения Судебного департамента, фамилия, инициалы и номер телефона ответственного исполнителя документа.

Пакет документов представляется на доклад Генеральному директору Судебного департамента через Управление делами либо руководителем структурного подразделения-исполнителя или заместителем Генерального директора, курирующим данное структурное подразделение, с визой управляющего делами.

2. Оформление проектов федеральных конституционных законов,
федеральных законов

2.1. Проект федерального конституционного закона, федерального закона (далее - законопроект) печатается на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr N 14. На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка "Проект" (образец 1).