Недействующий

О введении в действие Инструкции о порядке приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 20.12.2006 N 141)

 Приложение
к приказу генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 29 декабря 1998 года N 120

Инструкция
о порядке приема граждан в Судебном департаменте
при Верховном Суде Российской Федерации



1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, другими нормативными актами* граждане вправе лично или через своих представителей обращаться как письменно, так и в устной форме в органы государственной власти, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

_______________

* Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года с изменениями и дополнениями от 4 марта 1980 года и от 2 февраля 1998 года

2. Прием граждан осуществляется в целях оперативного рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).

3. Организация приема граждан в Судебном департаменте возлагается на управляющего делами и начальника отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей.

4. Должностные лица Судебного департамента, осуществляющие прием граждан, в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 08.01.98 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", обязаны принимать меры к восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, давать посетителям консультации и разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента.

5. При невозможности разрешения на личном приеме обращения по существу от посетителя принимается письменное заявление, предложение, жалоба, рассмотрение которых входит в компетенцию Судебного департамента, либо заявителю разъясняется его право обратиться в соответствующие органы.

6. Письменные обращения, полученные на личном приеме, передаются в отдел по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами, где они регистрируются и передаются на исполнение в установленном порядке. На письменных обращениях, полученных с личного приема, проставляются дата и штамп "Личный прием".

Корреспонденция, полученная на личном приеме, рассматривается в первоочередном порядке и ставится на контроль исполнения.

7. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки или изучения.

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

8. Прием граждан осуществляют генеральный директор Судебного департамента, его заместители, руководители подразделений Судебного департамента, специалисты отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами, а в исключительных случаях - специалисты других подразделений.

Место для приема граждан отводится в помещении, для входа в которое не требуется предъявления пропусков.

9. Время приема посетителей руководителями Судебного департамента устанавливается приказом генерального директора.

Для удобства посетителей руководители управлений, отделов, их заместители, специалисты личный прием проводят ежедневно, кроме праздничных и выходных дней, в соответствии с графиками, утвержденными руководителями структурных подразделений Судебного департамента.

10. Распорядок и графики приема посетителей доводятся до сведения граждан через информационные витрины, размещаемые при входе в Судебный департамент.

11. Иногородние посетители принимаются в Судебном департаменте в день их обращения.

12. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Запись на прием ведут специалисты отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами ежедневно с 9.30 до 17.30 (кроме праздничных и выходных дней), в пятницу - с 9.30 до 16.15.

В исключительных случаях начальник отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами может рассмотреть вопрос о досрочном прекращении записи посетителей или выделении дополнительно специалистов для осуществления приема.

13. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди.

Лица в нетрезвом состоянии на прием не допускаются.

14. Посетитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, сообщает адрес постоянного места жительства, место работы и должность, излагает суть обращения.

Работник Судебного департамента, проводящий прием, сообщает посетителю свои фамилию, имя, отчество и должность, дает в пределах своих полномочий разъяснения по поставленным вопросам.

Данные о посетителе, краткое содержание обращения заносятся в журнал учета приема граждан в Судебном департаменте (приложения 1, 2) и в систем электронных средств регистрации, учета и обработки обращений граждан.

15. Проводя личный прием, работник Судебного департамента обязан обеспечить:

доступность для беспрепятственного обращения граждан в Судебный департамент;

строгое соблюдение действующего законодательства и служебной этики, внимательное и доброжелательное отношение к посетителю, деловую реакцию на его обращение;