Недействующий

Об утверждении положения о предметных секциях по общему образованию Федерального экспертного совета Минобразования России (утратил силу на основании приказа Минобразования России от 10.02.2003 N 449)

Приложение
 к приказу Минобразования России
 от 3 апреля 2000 года N 937

ПОЛОЖЕНИЕ
 о предметных секциях по общему образованию
 Федерального экспертного совета Минобразования России



1. Общие положения

Предметные секции руководствуются в своей работе действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативно-правовыми актами Минобразования России, положением о президиуме Федерального экспертного совета (далее ФЭС), положением о порядке присвоения учебным изданиям грифа Минобразования России, настоящим Положением.

2. Формирование предметных секций ФЭС

Предметные секции формируются по представлению научных и образовательных учреждений Минобразования России и других министерств и ведомств, Российской академии наук, Российской академии образования, методических центров, ассоциаций и объединений учителей, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Российского союза ректоров, Федерального совета по общему образованию, иных учреждений и организаций. Персональный состав предметных секций формируется работниками ФЭС, утверждается президиумом ФЭС и оформляется приказом Минобразования России.

Персональный состав предметных секций в целях сохранения преемственности в работе экспертов подлежит один раз в два года ротации не менее чем на 25 процентов.

3. Состав предметной секции

В состав предметной секции входят эксперты, председатель, заместитель председателя.

В качестве экспертов в состав предметной секции входят ученые, преподаватели образовательных учреждений, методисты, представители всероссийских и межрегиональных ассоциаций (объединений) учителей, психологи, специалисты по сельской школе, представители субъектов Российской Федерации, всероссийских творческих союзов, другие специалисты.

Численность экспертов в каждой секции должна быть не менее 15 и, как правило, не более 20 человек, 30% которых составляют специалисты институтов РАН и РАО, МГУ им. М.В. Ломоносова, педагогических вузов, 30 процентов институтов повышения квалификации работников образования, научно-методических центров, учебно-методических объединений, 40 процентов высококвалифицированные педагоги-практики.

Авторы учебных изданий для общего среднего образования, или лица, наследующие авторское право на эти издания и имеющие договор ные отношения с издающими организациями на их выпуск, не могут входить в состав соответствующих предметных секций.

Возглавляет предметную секцию председатель, из числа наиболее авторитетных и профессионально подготовленных экспертов предметной секции, который избирается простым большинством голосов экспертов секции, обсуждается президиумом ФЭС для последующего утверждения приказом Минобразования России. Секретарь секции назначается из числа работников ФЭС.

4. Организация работы предметной секции

Представленные на рассмотрение ФЭС материалы после регистрации секретарем секции направляются на ознакомление председателю секции, который назначает не менее трех экспертов из числа членов секции для проведения экспертной оценки.

Далее представленные материалы без указания фамилии автора и названия издательства (за исключением готовых изданий) направляются секретарем секции экспертам, назначенным председателем секции.

В качестве экспертов также могут быть привлечены сторонние рецензенты (не входящие в состав предметной секции).

Срок подготовки экспертами акта экспертизы составляет не более одного месяца.

Подготовленные акты экспертизы в трех экземплярах направляются секретарю секции, регистрируются и передаются председателю для под готовки проекта заключения секции.

Проект заключения секции с учетом поступивших актов экспертизы составляется председателем секции и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание предметной секции.

Заключение предметной секции включает в себя:

системную характеристику рассмотренных материалов, в том числе: соответствие их содержания требованиям государственных образовательных стандартов, обязательным минимумам содержания общего среднего образования, психолого-педагогическим требованиям, преемственность с предшествующими изданиями, возможность использования в комплекте с другими учебными изданиями и т.д.;

рекомендации автору, отмеченные в актах экспертизы и высказанные при обсуждении на заседании секции;

вывод о целесообразности присвоения грифа Минобразования России,

формулировку предполагаемого грифа.

Заседания предметных секций проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Информация о дате и времени заседания предметной секции направляется секретарем секции членам секции и всем заинтересованным лицам за неделю до установленной даты заседания.

Заседание предметной секции считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 членов секции.

На заседании предметной секции имеют право присутствовать ав торы представленных на экспертизу материалов и представители издательств, обладающие авторскими правами на их издание.