Недействующий

Основные правила работы магазина, права и обязанности работников магазина (не действуют на территории РФ с 25.06.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 N 857)

Приложение N 1
к Основным правилам работы магазина


Права и обязанности заведующего (директора)
магазином и его заместителей

1. Заведующий (директор) магазином отвечает за всю торгово-хозяйственную деятельность магазина.

2. Прием магазина вновь назначенным заведующим (директором) производится в порядке, установленном действующим законодательством, и оформляется приемо-сдаточным актом.

3. Заведующий (директор) магазином и его заместители несут личную ответственность за соблюдение всех требований, изложенных в Основных правилах работы магазина и в настоящих указаниях, а также за обеспечение сохранности товаро-материальных ценностей.

4. Заведующий (директор) магазином или его заместитель обязаны являться на работу до открытия магазина, а также присутствовать при закрытии магазина.

Перед открытием магазина заведующий (директор) обязан проверить в целости ли замки, засовы и пломбы. Если последние не повреждены, торговое помещение открывается. Когда материальную ответственность несут заведующие отделами (секциями), помещение открывается только в присутствии хотя бы одного из них.

При обнаружении поломки замков, засовов, отсутствии пломб или при наличии других признаков повреждения заведующий магазином обязан немедленно сообщить об этом милиции, а также вышестоящей торговой организации и открыть помещение только в присутствии представителей указанных организаций.

Если, войдя в торговое помещение, администрация магазина обнаружит признаки хищения, магазин немедленно закрывается, о хищении сообщается органам милиции, а также вызывается представитель вышестоящей торговой организации и представитель Исполкома городского (районного) Совета депутатов трудящихся, снабженные надлежащими полномочиями, и в их присутствии производится инвентаризация товаро-материальных ценностей.

5. Заведующий (директор) магазином несет персональную ответственность за правильную организацию работы предприятия, за внедрение прогрессивных форм и повышение культуры торговли, надлежащее оформление витрин и санитарное состояние магазина.

Свой рабочий день заведующий (директор) магазином и его заместители обязаны начинать с подготовки магазина к открытию. Перед началом рабочего дня они должны лично осмотреть и проверить исправность вывески и наружных объявлений, чистоту витринных стекол, входных дверей, поручней, качество оформления оконных витрин, чистоту помещений, оборудования и инвентаря, достаточность запасов товаров, качество их выкладки, наличие ярлыков цен на товарах, выставленных в витринах и на рабочих местах продавцов, наличие и надлежащую подготовку упаковочных материалов, исправность и правильность действия весоизмерительных приборов, кассовых аппаратов, холодильного и другого оборудования, внешний вид персонала.

Большую часть своего рабочего времени заведующий (директор) обязан находиться в торговом зале, обеспечивая правильную организацию торгового процесса, наличие на рабочих местах продавцов всех товаров, имеющихся в подсобных помещениях, порядок в торговом зале и устранение недостатков в обслуживании покупателей.

6. В целях обеспечения выполнения плана товарооборота, бесперебойного и культурного обслуживания покупателей заведующий (директор) магазином обязан:

а) обеспечивать наличие в магазине товарных запасов в соответствии с установленными нормативами и ассортиментным минимумом и принимать меры к всемерному расширению ассортимента товаров;

б) следить за своевременным завозом товаров в магазин, принимая меры к расширению централизованной доставки товаров с баз и складов поставщиков и торгующей организации;

в) постоянно иметь количество продавцов, соответствующее утвержденным планам по товарообороту, труду и зарплате;

г) организовать повседневное изучение работниками магазина покупательского спроса на товары, которыми торгует магазин;

д) периодически созывать конференции покупателей с участием прикрепленных к магазину общественных контролеров профсоюзных организаций для обсуждения вопросов, связанных с улучшением работы магазина, ассортимента и качества продаваемых товаров;

е) повышать культуру торговли, совершенствуя формы и методы работы магазина на основе ознакомления с опытом передовых торговых предприятий, всемерного использования положительного опыта, развития инициативы работников магазина и обеспечивать соблюдение "Правил поведения продавца", утвержденных приказом министра торговли РСФСР от 20 июля 1958 года N 270;

ж) обеспечивать своевременный ввод в эксплуатацию получаемого магазином торгово-технологического и холодильного оборудования, механизмов и аппаратов в сроки, установленные вышестоящей организацией, следить за правильным и полным их использованием, надлежащим содержанием и соблюдением правил по технике безопасности, применять простейшие средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, облегчающих труд работников магазина.

7. Заведующий (директор) магазином разрабатывает проект торгфинплана магазина, организует обсуждение его на производственном совещании работников магазина и представляет вышестоящей торговой организации. По утверждении торгфинплана вышестоящей организацией, доводит плановые задания до отделов (секций) и отдельных работников.

8. В области организации труда в магазине заведующий (директор) обязан:

а) с участием профсоюзной организации обеспечить выполнение постановлений Правительства и ВЦСПС, приказов и инструкций Министерства торговли РСФСР по вопросам упорядочения трудовой дисциплины, соблюдения трудового законодательства, правил внутреннего распорядка и общественного контроля;

б) обеспечить правильную расстановку рабочей силы, разрабатывать месячные графики выхода работников магазина на работу, их перерывов в работе и окончания работы с таким расчетом, чтобы в часы наибольшего наплыва покупателей в магазине находился достаточный штат продавцов; доводить эти графики до сведения каждого работника не позднее чем за три дня до начала месяца; в необходимых случаях переводить работников из одного отдела в другой для лучшего обслуживания покупателей;

в) обеспечивать повышение производительности труда продавцов и постоянно воспитывать в них чувство ответственности за состояние культуры торговли, отличное обслуживание покупателей и сохранность товаро-материальных ценностей;

г) обеспечить систематическое повышение квалификации работников магазина; проявлять особую заботу о молодых кадрах, впервые начинающих работать в торговле, оказывая им всемерную помощь в освоении торгового дела и навыков правильного обслуживания покупателей; осуществлять контроль за обучением учеников в магазине;

д) обеспечить сбор и внедрение рационализаторских предложений;

е) совместно с профсоюзной организацией повседневно руководить социалистическим соревнованием работников магазина, создавая условия для выполнения принятых на себя работниками социалистических обязательств; подводить итоги социалистического соревнования коллектива работников магазина и выдвигать кандидатуры на присвоение руководством торговой организации и комитетом профсоюза лучшим бригадам и работникам - победителям в соревновании званий "Бригада (секция, отдел) отличного обслуживания покупателей", "Лучший продавец", "Лучший кассир", награждение почетными грамотами, занесение в книгу почета и на доску почета, а также представлять ходатайства на лучших работников магазина руководству вышестоящей организации о награждении их значком "Отличник советской торговли";