Не вступил в силу

Международная Конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ

Глава II. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответственность собственника судна

Статья 7

1. За исключениями, предусмотренными пунктами 2 и 3, собственник судна с момента инцидента несет ответственность за ущерб, причиненный любыми опасными и вредными веществами в связи с их перевозкой морем на борту судна, а если инцидент состоит из ряда происшествий одного и того же происшествия, собственник судна несет ответственность с момента первого из таких происшествий.

2. Собственник судна не несет ответственности, если докажет, что:

a) ущерб явился результатом военных действий, враждебных действий, гражданской войны, восстания или стихийного явления, исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого; или

b) ущерб был всецело вызван действием или упущением третьих лиц, совершенным с намерением причинить ущерб; или

c) ущерб был всецело вызван небрежностью или иным неправомерным действием правительства или других властей, отвечающих за содержание в порядке огней или других навигационных средств, при исполнении этой функции; или

d) непредоставление отправителем или любым другим лицом информации об опасном и вредном характере погруженных веществ либо:

i) вызвало ущерб, полностью или частично; либо

ii) привело к тому, что собственник не получил страхования в соответствии со статьей 12,

при условии, что ни собственник судна, ни его служащие или агенты не знали и не должны были при разумных обстоятельствах знать об опасном и вредном характере погруженных веществ.

3. Если собственник судна докажет, что ущерб явился всецело или частично результатом действия или упущения лица, потерпевшего ущерб, совершенного с намерением причинить ущерб, либо возник по небрежности этого лица, он может быть полностью или частично освобожден от ответственности перед таким лицом.

4. Никакое требование о компенсации ущерба не может быть предъявлено к собственнику судна иначе, как в соответствии с настоящей Конвенцией.

5. При условии соблюдения пункта 6 никакое требование о компенсации ущерба на основании настоящей Конвенции или на иных основаниях не может быть предъявлено к:

a) служащим или агентам собственника судна или членам экипажа;

b) лоцману или любому другому лицу, которое, не являясь членом экипажа, обслуживает судно;

c) любому фрахтователю (как бы он ни именовался, включая фрахтователя по бербоут-чартеру), управляющему или оператору судна;

d) любому лицу, осуществляющему спасательные операции с согласия собственника судна или по указанию компетентного государственного органа;

e) любому лицу, принимающему предупредительные меры; и

f) служащим или агентам лиц, упомянутых в подпунктах "c", "d" и "e",

если ущерб не явился результатом их собственного действия или упущения, совершенного с намерением причинить такой ущерб либо по самонадеянности и с пониманием вероятности возникновения такого ущерба.

6. Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает какого-либо существующего права регресса собственника судна к любому третьему лицу, включая, но не ограничиваясь ими, отправителя или получателя вещества, причинившего ущерб, или к лицам, указанным в пункте 5.

Инциденты с участием двух или более судов

Статья 8

1. Если ущерб является результатом инцидента с участием двух или более судов, каждое из которых перевозит опасные и вредные вещества, то каждый собственник судна, если он не освобождается от ответственности на основании статьи 7, несет ответственность за ущерб. Собственники судов несут солидарную ответственность за весь такой ущерб, который невозможно разумно разделить между ними.

2. Однако собственники судов имеют право ограничить свою ответственность пределами, применимыми к каждому из них на основании статьи 9.

3. Ничто в настоящей статье не затрагивает какого-либо права регресса одного из собственников судов к любому другому собственнику судна.

Ограничение ответственности

Статья 9

1. Собственник судна имеет право ограничить свою ответственность по настоящей Конвенции в отношении любого одного инцидента общей суммой, исчисляемой следующим образом:

a) 10 миллионов расчетных единиц - для судна вместимостью не более 2000 единиц; и

b) для судна вместимостью, превышающей указанную выше, к сумме, указанной в подпункте "а", добавляется следующая сумма:

на каждую единицу вместимости от 2001 до 50000 единиц - 1500 расчетных единиц;