Недействующий

О согласовании дополнений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации (утратило силу с 01.12.2008)

Приложение
к постановлению
 Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
от 18 февраля 2000 года N 20

Дополнения в разряды оплаты труда Единой тарифной сетки
 и тарифно-квалификационные характеристики по должностям
работников физической культуры и спорта Российской Федерации

1. Внести дополнения в приложение N 1 "Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации" к постановлению Министерства труда Российской Федерации от 22 января 1993 года N 8:

1.1. Дополнить подраздел "Специалисты" после наименования должности "Тренер-преподаватель по спорту" с диапазоном разрядов 6-12 наименованиями должностей "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре (включая старшего)" с диапазоном разрядов 6-14 и "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре (включая старшего)" с диапазоном разрядов 7-14.

2. Внести дополнения в приложение N 2 "Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации" к постановлению Министерства труда Российской Федерации от 22 января 1993 года N 8:

2.1. Дополнить раздел II "Должности специалистов" после тарифно-квалификационной характеристики по должности "Тренер-преподаватель по спорту" тарифно-квалификационными характеристиками по должностям "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре (включая старшего)" и "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре (включая старшего)", изложив их в следующей редакции:

"Тренер - преподаватель по адаптивной физической культуре
(включая старшего)

6 - 14 разряды


Должностные обязанности. Проводит групповые и индивидуальные занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп по направлению врача или учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы. Использует средства и методы физической культуры для проведения образовательной, воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье занимающихся, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Анализирует индивидуальные программы реабилитации и исходные данные физической подготовленности занимающихся и на основе этого комплектует группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, составляет план и подбирает наиболее эффективные методики проведения занятий. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса. Способствует социализации занимающихся, расширению круга их общения в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, формированию общей культуры и физической культуры личности, максимальному саморазвитию и самосовершенствованию занимающихся путем разработки программ для их индивидуальных занятий. Разрабатывает годовые и текущие планы теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования занимающихся. Создает условия, предупреждающие случаи травматизма во время занятий и исключающие применение допингов. Ведет первичный учет, анализ и обобщение результатов работы, вносит предложения руководству учреждения по ее совершенствованию.

Должен знать: основные положения Конституции Российской Федерации; основные положения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам адаптивной физической культуры; нормативные правовые акты Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и иных федеральных органов исполнительной власти в части вопросов здравоохранения, образования инвалидов; теорию и методику адаптивной физической культуры; основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию и гигиену; средства и методы физической культуры, способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма; показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре; специфику развития интересов и потребностей занимающихся; тенденцию возможного развития межличностных конфликтных ситуаций; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты в процессе занятий физическими упражнениями.

Требования к квалификации по разрядам оплаты

6 - 7 разряды

-

среднее профессиональное (физкультурное) образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд



-



высшее профессиональное (физкультурное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 2 лет;

9 разряд








-








высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 2 лет или среднее профессиональное (физкультурное) образование и
стаж педагогической работы по профилю не менее 5 лет либо высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре не менее 1 года (для старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре);

10 разряд







-







высшее профессиональное (физкультурное) образов ание и стаж педагогической работы по профилю не менее 5 лет или среднее профессиональное (физкультурное) образование и
стаж педагогической работы по профилю не менее 10 лет либо высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре свыше 2 лет;

11 разряд




-




высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 10 лет или высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре свыше 5 лет;

12 разряд





-





высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 15 лет или высшее профессиональное (физкультурное) образование и
стаж работы в должности старшего преподавателя по адаптивной физической культуре свыше 7 лет или наличие II квалификационной категории;

13 разряд

-   

наличие I квалификационной категории;

14 разряд

-

наличие высшей квалификационной категории.


Инструктор - методист по адаптивной физической культуре
(включая старшего)

7 - 14 разряды

Должностные обязанности. Организует методическую работу образовательных и других учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп с целью создания реальных возможностей для их интеграции в общество. Анализирует состояние образовательной, воспитательной, учебно-тренировочной, рекреационно-досуговой, оздоровительной и коррекционной работы в учреждении, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре в комплектовании групп для занятий, определении содержания, форм, средств и методов физической культуры для работы с занимающимися в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации и с учетом рекомендаций врача или учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы. Организует активный отдых занимающихся в режиме рабочего дня, учебного и внеучебного времени учреждений. Организует и проводит с участием работников учреждения, родителей (лиц, их замещающих), членов семьи занимающихся физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия досугового и оздоровительного характера. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта. Осуществляет просветительную работу в области адаптивной физической культуры среди родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Дает предложения руководству учреждения по повышению квалификации в области адаптивной физической культуры тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, других специалистов учреждения. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм, обеспечением условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов. Ведет первичный учет, производит анализ и обобщение результатов работы учреждения.

Должен знать: основные положения Конституции Российской Федерации; основные положения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам адаптивной физической культуры; нормативные правовые акты Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и иных федеральных органов исполнительной власти в части вопросов здравоохранения, образования инвалидов; теорию и методику адаптивной физической культуры; основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов; средства и методы физической культуры, способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма; показания и противопоказания к проведению с инвалидами и лицами, имеющими отклонениями в состоянии здоровья, занятий по адаптивной физической культуре, физкультурно-спортивных праздников, соревнований; специфику развития интересов и потребностей занимающихся; принципы систематизации методических информационных материалов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты в процессе занятий физическими упражнениями.



Требования к квалификации по разрядам оплаты

7 разряд   -

среднее профессиональное (физкультурное) образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд   -




высшее профессиональное (физкультурное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре не менее 1 года;

9 разряд   -







высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 2 лет или среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 5 лет либо высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре свыше 1 года (для старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре);

10 разряд   -



высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 5 лет или среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 10 лет;

11 разряд   -




высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 10 лет или высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре свыше 5 лет;

12 разряд   -





высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 15 лет или высшее профессиональное (физкультурное) образование и
стаж работы в должности старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре свыше 7 лет, или наличие II квалификационной категории;

13 разряд   -

наличие I квалификационной категории;

14 разряд   -

наличие высшей квалификационной категории.".

  

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка