Недействующий

Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций (не применяется на основании приказа Минтранса России от 19.12.2017 N 527)

2. Прием и отправление поездов


В пункте 2.1 в соответствии с пунктом 16.2 ПТЭ указываются районы управления приемом и отправлением поездов дежурными по станции и разграничиваются их обязанности, в т.ч. и в случаях, когда два и более ДСП находятся в одном помещении и работают на разных секциях единого аппарата управления.

В случаях когда один из ДСП, работающих на одном посту, назначается старшим смены, должны быть четко установлены его функции как старшего, при этом должно быть исключено его прямое вмешательство в работу другого ДСП действиями на пульте управления или дачей команд исполнителям в районе управления другого ДСП.

Если в смене работает один ДСП, то делается запись "На станции один ДСП".

При наличии операторов при ДСП, дежурных по паркам, принимающих участие в приеме и отправлении поездов или выполняющих связанные с этим операции (ведение журналов, выдача предупреждений и другое), должны быть строго определены их обязанности, выполняемые по указанию и под контролем ДСП.

Примеры записей:

1) "ДСП (пост МРЦ N 1) распоряжается приемом поездов со станции Б и отправлением поездов на станцию Б, управляет стрелками и сигналами южной стороны станции (до оси станции).

ДСП (пост МРЦ N 2) распоряжается приемом поездов со станции А и отправлением поездов на станцию А, управляет стрелками и сигналами северной стороны станции (до оси станции).

ДСП, назначенный старшим смены, осуществляет оперативное руководство работой станции, включая планирование поездной и маневровой работы, контролирует работу другого ДСП".

2) "На станции один ДСП".

3) "Оператор при ДСП: ведет переговоры по движению поездов с ДНЦ-1, ДСП станций А и Б, журнал движения поездов, по указанию ДСП заполняет бланки предупреждений, разрешений и вручает их машинистам поездов, при переходе на телефонные средства связи ведет журнал поездных телефонограмм".

4) "Дежурный по парку отправления (ДСПП отправления) ведет книгу предупреждений, выдает предупреждения на поезда".

В случае когда маневровый диспетчер (ДСЦ) привлекается к выполнению каких-либо операций, связанных непосредственно с приемом и отправлением поездов, в т.ч. при нарушении нормальной работы устройств СЦБ, его обязанности излагаются в данном пункте ТРА, причем указывается, что он выполняет их по указанию и под руководством ДСП, единолично распоряжающимся приемом, отправлением поездов и отвечающим за обеспечение безопасности движения (пункт 16.2 ПТЭ).

В необходимых случаях в данном пункте ТРА указывается порядок взаимодействия ДСП с ДСЦ по планированию поездной работы, последовательности занятия приемо-отправочных путей и другим вопросам.

В пункте 2.2 указывается наличие переездов на станции и прилегающих перегонах.


В графе 1 записывается наименование переезда и место его расположения. Например: "Переезд ... км перегона Сходня - Крюково (или станции ...), обслуживаемый дежурным работником (регулируемый или нерегулируемый)".


В графе 2 записывается тип переездной сигнализации для транспортных средств. Например: "Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическим шлагбаумом".


В графе 3 указывается порядок действий дежурного по станции и других работников, связанных с приемом (отправлением) поездов, извещением дежурного по переезду, выдачей предупреждений и др. при возникновении неисправности переездной сигнализации.


Примечание:


В ТРА формы ДУ-41а эти данные вносятся в пункт 30 (Дополнительные указания).

В пункте 2.3 (11) в соответствии с пунктом 9.1 ИДП указывается конкретный порядок прекращения маневров на стрелках и путях, не изолированных от маршрута предстоящего приема или отправления поезда, и убеждения в этом ДСП перед открытием сигнала или выдачей другого разрешения на прием или отправление поезда. При этом должны использоваться радиосвязь, двустороння парковая связь, а при невозможности - стрелочная связь, передача указаний и получение докладов от руководителя маневров и машиниста через дежурного стрелочного поста, сигналиста,  оператора поста централизации или лично ДСП.


Пункт 2.4 (12) заполняется в соответствии с пунктом 9.16 ИДП. Порядок проверки свободности путей приема устанавливается в зависимости от местных особенностей - наличия электрической изоляции путей, условий работы на путях, места нахождения работников, привлекаемых для проверки и т.п. Способ проверки может быть различным для отдельных путей и парков в зависимости от темного и светлого времени суток, расположения путей в плане (наличия кривых) и т.п.