1. Техническо-распорядительный акт станции (далее - ТРА) разрабатывается для каждого разделительного пункта с путевым развитием в соответствии с требованиями пунктов 15.1 и 15.2 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ).
Для внеклассных и первого класса железнодорожных станций, на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, - могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы.
В случае объединения двух и более станций под единое руководство одного начальника станции, для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.
2. Для путевых постов без путевого развития при полуавтоматической блокировке, разделяющих межстанционный перегон на межпостовые перегоны, и вспомогательных постов, ТРА не разрабатываются. Для блок-постов, приписанных к станциям, составляются отдельные ТРА или необходимые данные по их эксплуатации включаются в ТРА станции, к которой приписан блок-пост.
Порядок работы путевых постов отражен в ПТЭ и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (далее - ИДП). Необходимые дополнительные данные о работе того или иного поста устанавливаются в инструкциях о порядке пользования устройствами диспетчерской централизации и путевой блокировки, разрабатываемых в соответствии с требованиями пунктов 2.21 и 3.27 ИДП.
3. Порядок работы вспомогательных постов, а также порядок подачи и уборки вагонов на (с) примыкания, обслуживаемые постами, устанавливается отдельной инструкцией, которая прилагается к ТРА станций, ограничивающих перегон, на котором расположен вспомогательный пост.
4. Все требования, предусматриваемые ТРА, должны быть изложены четко и полностью соответствовать ПТЭ, ИДП и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, условиям работы станций при имеющихся путевом развитии, устройствах СЦБ, связи и других технических средствах.
В ТРА не допускается включать требования и положения, предусмотренные в ПТЭ, в ИДП, других инструкциях и приказах МПС России или начальника железной дороги (отделения железной дороги), обязательные для выполнения работниками, связанными с движением поездов, вне зависимости от того, на каких станциях они работают. В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных документов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.
Записи в ТРА должны содержать указания, как следует выполнять требования нормативных документов МПС России в конкретных условиях данной станции в соответствии с наименованием пунктов и граф бланков ТРА формы ДУ-41 (ДУ-41а).
5. ТРА для сортировочных, пассажирских, грузовых, участковых станций составляются по форме ДУ-41 в четырех экземплярах, которые хранятся по одному экземпляру: у начальника станции, в отделе перевозок отделения железной дороги, в службе перевозок железной дороги и в МПС России, куда они высылаются в пятидневный срок после утверждения.
ТРА для промежуточных станций составляются по форме ДУ-41а в трех экземплярах и хранятся у начальника станции, в отделе перевозок железной дороги и в службе перевозок железной дороги. В МПС России представляются только схематические планы промежуточных станций.
Для промежуточных станций, расположенных на участках с диспетчерской централизацией, ТРА разрабатываются с учетом возможности работы этих станций в режиме резервного управления. Порядок работы таких станций в условиях нормального действия диспетчерской централизации должен определяться инструкциями, которые составляются для участков с диспетчерской централизацией в соответствии с требованиями пункта 2.11 ИДП.
6. Число страниц и строк для каждого раздела формы ТРА ДУ-41 и ДУ-41а рассчитано с учетом возможности заполнения каждого раздела для соответствующей категории станции средней величины. Когда число страниц и строк для отдельных разделов окажется недостаточным для отражения всех необходимых данных, касающихся работы станции, необходимо делать вклейки соответствующей формы.
7. В соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ ТРА составляется начальником станции, проверяется ревизором движения и утверждается:
- для станций сортировочных, пассажирских, грузовых и участковых, в соответствии с перечнем, утвержденным начальником железной дороги, - заместителем начальника железной дороги или начальником службы перевозок;
- для станций, не вошедших в этот перечень, а также для промежуточных станций - начальником отдела перевозок отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - заместителем начальника службы перевозок.
ТРА станции, утверждаемый заместителем начальника железной дороги (начальником службы перевозок), согласовывается:
- начальником отдела перевозок отделения железной дороги (при наличии отделений в составе железной дороги);
- начальником основного локомотивного депо, работники которого обслуживают данную станцию;
- начальниками дистанции сигнализации и связи, пути, электроснабжения, на территории которых находится данная станция;
- начальником вагонного депо, работники которого обслуживают данную станцию.
8. На рабочих местах дежурных по станции, станционных диспетчеров должны находиться копии ТРА.
Выписки из ТРА, содержащие необходимые для работников станций сведения, должны находиться в рабочих помещениях станции в соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ.
На рабочих местах поездных диспетчеров должны находиться копии ТРА всех станций участка (без приложений) или обеспечиваться возможность получения текста ТРА и схемы любой станции участка на ПЭВМ автоматизированного рабочего места диспетчера.
В локомотивные и вагонные депо, кондукторские резервы, а также другие подразделения железной дороги, имеющие специальный самоходный подвижной состав, высылаются соответственно копии ТРА без приложений или выписки из ТРА. Порядок выдачи копий и выписок из ТРА устанавливается начальником отделения (начальником службы перевозок) железной дороги.
Копии и выписки из ТРА должны быть заверены начальником станции.
9. Основанием для внесения изменений или дополнений в ТРА станции являются:
- изменения и дополнения, внесенные в ПТЭ, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, ИДП;