В пункте 1.1 (для формы ДУ-41) указывается характер работы станции (сортировочная, участковая, пассажирская, грузовая) и присвоенный ей класс.
Пункт 1.2 (1-для формы ДУ-41а)
В подпункте 1.2.1 (1.1) перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет нечетные поезда, с указанием числа путей на перегоне и установленных средств сигнализации и связи по каждому пути.
Для многопутных перегонов, а в необходимых случаях (когда в движении поездов по отдельным путям перегона есть какие-то особенности) и для двухпутных перегонов, в этом же пункте указывается установленный в соответствии с пунктом 16.32 ПТЭ и пунктом 1.1. ИДП порядок движения поездов по каждому пути, например: "Мытищи - Лосиноостровская - четырехпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения в нечетном направлении пассажирских и грузовых поездов; по II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения четных пассажирских поездов; по III и IV главным путям - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений".
В подпункте 1.2.2 (1.2) перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет четные поезда, например: "Мытищи - Пушкино" - двухпутный. Двусторонняя автоблокировка по каждому пути. I главный путь является правильным для нечетных поездов, II главный путь - для четных.
"Куровская - Авсюнино", двухпутный. Односторонняя автоблокировка: по I главному пути - для движения нечетных пассажирских и грузовых поездов, по II главному пути - для движения четных пассажирских и грузовых поездов. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути - по сигналам локомотивных светофоров (пункт 16.25 ПТЭ, пункт 1.5 ИДП).
В подпункте 1.2.3 перечисляются при необходимости пути, соединяющие отдельные парки на крупных станциях, по которым движение производится с применением существующих средств сигнализации и связи при движении поездов, например: "Пассажирский парк - парк Д - соединительный путь, полуавтоматическая блокировка". "Парк А - парк В - 54 обводной путь, двусторонняя автоблокировка".
Перегоны, ведущие на подъездные пути (вне зависимости от того, кому принадлежат эти пути - ветвевладельцу или железной дороге), в пунктах 1.2.1, 1.2.2 не записываются, а отражаются лишь в Ведомости подъездных путей и Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.
В пункте 1.3 (2) приводятся краткие сведения о примыкающих к станции подъездных путях, в том числе указываются и приписанные к станции примыкания подъездные пути на прилегающих перегонах.
В графе 1 указываются порядковые номера подъездных путей.
В графе 2 указывается наименование подъездного пути в соответствии с названием основного предприятия, организации или учреждения согласно договору на эксплуатацию подъездного пути, для обслуживания которого предназначен подъездной путь.
При наличии примыкания подъездного пути к главному пути прилегающего перегона порядок подачи - уборки вагонов со схемой примыкания указывается также в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.
В ТРА включаются только те подъездные пути, которые непосредственно примыкают к путям станции или главным путям перегонов. Подъездные пути предприятий (контрагентов), примыкающие к подъездным путям основных ветвевладельцев, в ТРА не включаются, данные о них и порядок обслуживания отражаются в Ведомости подъездных путей и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.
В графе 3 отмечаются подъездные пути, принадлежащие железной дороге, словом "Дорога", а словом "Ветвевладелец" - подъездные пути, находящиеся на балансе предприятия, организации или учреждения.
В графе 4 указывается номер стрелки примыкания и номер пути, к которому осуществлено примыкание. В отдельных случаях вместо номера пути может быть указан другой ориентир, например: "Стрелка 75 в нечетной горловине парка Б"; "Продолжение 16-го пути"; "1-й главный путь перегона Софрино - Пушкино" и т. п. В этой же графе указывается граница подъездного пути, например: "Предельный столбик (стык рамного рельса) стрелки N 75"; "Маневровый светофор М46" и т.д. Места примыкания подъездных путей и их границы указаны в Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.
В графе 5 указывается, какими предохранительными устройствами от самопроизвольного выхода вагонов с подъездного пути, из числа поименованных в пункте 3.30 ПТЭ, оборудованы примыкания, например: "Предохранительный тупик N...", "Сбрасывающая стрелка N..." и т.п.
В пункте 1.4 указываются примыкания путей, находящиеся в ведении других служб, а порядок подачи подвижного состава на эти пути - в пункте 3.7 ТРА.