Председательствовал - А.Ш.Шамузафаров
Присутствовали: |
|
заместитель Председателя | В.Б.Христенко |
члены коллегии | С.И.Круглик, Л.С.Баринова, И.И.Заславский, Н.В.Зацаринский А.Н.Маршев, Н.В.Маслов, Л.Н.Чернышов, В.Н.Пономарев, Н.П.Аброськин, В.В.Авдеев, Е.В.Бортников, Г.К.Веретельников, Ю.П.Гнедовский, Ю.Б.Жуковский, В.Н.Забелин, С.А.Истомин, Н.Б.Косарева, А.П.Кудрявцев, Г.В.Литвинов |
от аппарата Президента | В.С.Козлов, С.В.Шевляков |
от аппарата Правительства | В.Н.Ампилогов, В.С.Палютин, А.Г.Седов, В.Н.Сорокин |
от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации | В.А.Аверченко, Я.М.Швыряев |
представители федеральных министерств и ведомств | Н.А.Власенко, Н.В.Герасимова, О.П.Глушаков, В.Н.Говорков, М.Ю.Грудинин, Н.Д.Дудко, Е.И.Дьяков, Г.С.Евдокимова, А.Н.Зайцев, Г.А.Красников, В.С.Кислов, Т.Б.Лепина, А.Н.Рыльский, Р.Л.Серых, Н.П.Серегин |
представители администраций субъектов Российской Федерации | Г.М.Андреев, М.М.Ежов, Ш.И.Айнетдинов, А.И.Анистратенко, В.Н.Балакин, В.И.Бардаков, Г.М.Безверхов, И.Л.Бельчук, Н.И.Бережной, Г.И.Бредов, С.Ф.Брилка, В.М.Бутырин, Н.Е.Волков, С.М.Галямин, В.С.Германенко, А.П.Глазков, А.В.Горностаев, О.А.Гусов, Д.М.Далгатов, М.А.Дубровин, В.Ф.Загайнов, Е.П.Заикин, С.В.Зиновьев, В.А.Иванов, В.И.Ильин, В.К.Кислов, А.Г.Кисляков, И.В.Козлов, Ю.В.Котляров, В.Г.Кочерга, В.А.Кузнецов, А.К.Кравченко, К.А.Кцоев, Г.К.Кутепов, А.А.Латкин, В.М.Лунев, М.М.Магомедов, В.С.Матвеев, В.А.Моисеев, В.В.Морозов, В.И.Некаев, Н.П.Николаиди, А.П.Новиков, В.А.Олейников, В.И.Осадчая, В.А.Плешаков, Е.А.Паняев, А.И.Попов, А.И.Пузиков, Б.М.Ройтблат, В.В.Рябишин, А.П.Салтыков, М.Д.Скибарь, А.А.Смирнов, В.А.Советов, А.В.Соломатин, А.С.Сорогин, А.Ф.Стрельцов, В.Ш.Суладзе, В.А.Терентьев, В.Ф.Тимченко, Ю.П.Тыртышов, М.Ф.Цыганов, М.Н.Черниченко, В.А.Швецов, И.Н.Шубин |
представители отраслевых общественных организаций | А.В.Алешин, Ю.Д.Богданов, В.И.Ванюхин, В.И.Воропаев, О.И.Лобов, Ю.И.Нефедов, В.П.Мардашов, Я.А.Рекитар, И.А.Сердюков, Б.А.Фурманов |
представители профсоюзов | Р.К.Каримуллин, С.Б.Кравцова, В.В.Ламунин, В.Л.Лаптев, Л.А.Лукьянчиков, С.С.Лупшанюк, Н.А.Малий, В.Н.Панфилов, Б.А.Сошенко, Н.Л.Филиппова |
Отраслевые акционерные общества (концерны и корпорации) | Г.Г.Аршинов, Ю.З.Балакшин, Б.И.Баранов, В.А.Бирюков, М.М.Болдырев, И.П.Быстрюков, Г.В.Будай, Г.Б.Будницкий, В.М.Видьманов, Е.М.Гитер, Ю.И.Глазунов, Г.А.Голубева, Г.И.Донцов, Б.С.Евлоев, В.С.Жолудов, А.В.Зыков, В.А.Ильин, П.К.Ишутин, М.А.Логунова, Ю.Г.Лосев, В.В.Максимов, А.И.Михальченко, Л.П.Моисеев, В.П.Можаев, Л.Н.Мурашко, Ю.Л.Назаров, В.П.Пацкевич, А.Б.Плодистый, П.А.Полад-Заде, М.И.Почкайлов, И.А.Рудаков, Б.Ю.Слуцкий, Ю.П.Сторожков, В.В.Стасев, В.А.Таслицкий, С.С.Тарасенко, Ю.Н.Тищенко, В.И.Тросин, Н.Е.Фадеев, Е.В.Филиппов, О.С.Фоменко, П.И.Хлусов, Ю.В.Якимчук |
Руководители подразделений Госстроя России, ответственные работники Комитета, руководители отраслевых строительных организаций и фирм, территориальных строительных объединений, предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии, организаций и предприятий ЖКХ, научно-исследовательских, проектно-изыскательских, учебных организаций, организаций при Госстрое России, представители прессы и телевидения (всего присутствовало более 400 человек).
"Об итогах работы строительного комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства России в 1999 году
и основных задачах на 2000 год"
(Шамузафаров, Христенко, Косарева, Брилка, Пономарев, Истомин,
Скибарь, Аверченко, Заикин, Кармазанов, Маслов, Бардаков,
Кутепов, Мелехин, Зацаринский, Ильичев, Стратонов, Белоусов,
Шамузафаров)
1. Отметить, что в 1999 году деятельность Госстроя России осуществлялась в соответствии с приоритетными направлениями и мерами Правительства Российской Федерации по стабилизации экономического положения в стране и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными министерствами и ведомствами, отраслевыми акционерными обществами.
В истекшем году в работе ряда субъектов Российской Федерации достигнуты определенные результаты по стабилизации процессов, происходящих в строительном комплексе и позволяющих прогнозировать в ближайшее время переход к позитивным тенденциям роста строительного производства.
В 1999 году на развитие экономики и социальной сферы использовано 659,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составило в сопоставимых ценах 104,5% к уровню 1998 года. Объем подрядных работ составил 314,5 млрд.руб., что соответственно на 5,4% выше.
Большая часть инвестиций в основной капитал приходится на собственные средства организаций.
Одним из основных направлений в работе Госстроя России по-прежнему являлся курс на повышение социальной направленности и адресности государственной поддержки нуждающегося в жилье населения России.
В 1999 году объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство превысил 85% общего объема капиталовложений, что является следствием проводимых Госстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реформ. До их проведения ситуация была противоположной - 80-85% жилья строилось за счет средств госбюджета.
В 1999 году ввод в эксплуатацию жилья вырос по сравнению с 1998 годом и составил за счет всех источников финансирования более 32,0 млн.кв.м (104,3% к указанному периоду). Всего в стране построено свыше 413 тыс. благоустроенных квартир.
Объемы ввода жилья возросли, по сравнению с 1998 годом, в 43 регионах страны объемы индивидуального жилищного строительства выросли на 14,6%, доля этих домов в общем объеме построенного жилья составила 43,3%, в отдельных регионах объемы индивидуального жилищного строительства составляют 60 и более процентов.
Наиболее высокие объемы ввода жилья в г.г.Москве и Санкт-Петербурге, в Орловской, Смоленской, Московской, Ростовской, Белгородской, Самарской, Челябинской и Свердловской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Республиках Башкортостан и Татарстан.
Следует отметить стабильную работу по вводу жилья в Воронежской, Астраханской, Кемеровской областях, Чувашской Республике и ряде других регионов страны.
Однако, в некоторых субъектах Российской Федерации продолжается спад объемов ввода жилья. Это Карачаево-Черкесская и Удмуртская республики, Мурманская и Читинская области и некоторые другие регионы.
Сложная ситуация в отчетном году сложилась с бюджетным финансированием ряда федеральных целевых программ. Из 193 пусковых производственных и социальных объектов, строительство которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета, было введено в действие лишь 27, в т.ч. 9 - частично. Техническая готовность большинства строек составляет менее 50%.
В 1999 году Госстроем России подготовлен ряд законодательных актов: один Федеральный закон, 3 Указа Президента Российской Федерации, 51 постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации и ряд ведомственных нормативных документов. С начала реформирования жилищной сферы разработано и действуют около 190 законодательных и иных правовых актов, обеспечивающих проведение реформ.
Качественно новый импульс в жилищном строительстве призвано дать развитие системы ипотечного жилищного кредитования, Концепция которой одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28, на основе которой субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные ипотечные программы. Активно работа по развитию ипотечного кредитования проводится в гг.Москве, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Саратовской, Иркутской областях, Краснодарском крае и ряде других регионов России.
Одним из важных результатов преобразований в ходе реформ и поисков эффективного финансового механизма государственной поддержки определенных категорий граждан в обеспечении их жильем является система государственных жилищных сертификатов.
За два года реализации Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" в соответствии с возможностями федерального бюджета и с учетом средств, направленных Минфином России в адрес Минобороны России, владельцами квартир стали 28430 семей (или 33,8% задания Программы). Госстроем России намечен и реализуется комплекс мер по реализации положений этой Программы.
Госстроем России совместно с органами исполнительной власти и региональными центрами по ценообразованию в строительстве проводилась большая работа по регулированию стоимости строительной продукции, в первую очередь, на объектах, строящихся за счет бюджетных инвестиций при реализации федеральных целевых программ.
Была продолжена работа по формированию конкурентной среды в инвестиционно-строительной сфере, развитию практики подрядных торгов и договорных отношений.
В 1999 году проведено около 11,5 тысяч подрядных торгов в строительстве, осуществляемом за счет средств бюджетов всех уровней (173% к уровню 1998 года) с экономической эффективностью до 20% от сметной стоимости объектов.
Наиболее активно подрядные торги организуются в г.г.Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Ростовской, Свердловской, Липецкой, Псковской областях.
Значительный вклад в объем инвестиций обеспечивается за счет привлечения кредитов международных финансовых организаций. В настоящее время это наиболее весомый отраслевой портфель по кредитам, связанным с международными организациями, где Госстрой России выступает как координатор и разработчик экономической политики. Перспективной задачей является включение наибольшего числа субъектов Российской Федерации, в т.ч. отдельных городов, в программы инвестирования реальных проектов.