Основные направления развития обеспечения системы образования кадрами:
разработка концептуальных основ кадровой политики в области образования;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы образования, в том числе руководителей высшего звена;
создание механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов и системы образования в целом;
разработка механизма межрегионального и межведомственного сотрудничества в подготовке и переподготовке педагогических и научно-педагогических работников;
разработка механизма целевой подготовки педагогических работников для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, удаленных районах и для национальных школ;
разработка и реализация мер целевой финансовой и социальной поддержки сельских педагогических работников;
повышение эффективности системы аттестации педагогических, научно-педагогических работников, руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием всех уровней;
совершенствование правовой основы трудовых отношений в системе образования.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
обеспечение образовательных учреждений всех видов и типов педагогическими работниками;
обеспечение занятости педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений и других организаций системы образования;
создание нормативной правовой и научно-методической базы для проведения работы с кадрами;
мониторинг обеспечения кадрами системы образования;
предотвращение оттока педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений из системы образования;
обновление системы аттестации педагогических работников;
повышение квалификации педагогических работников, в том числе через систему послевузовского образования;
реализация международных договоров Российской Федерации о сотрудничестве в области обмена педагогическими и научно-педагогическими кадрами;
расширение участия образовательных учреждений и других организаций системы образования в международных программах академической мобильности;
повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений и других организаций системы образования.