Действующий

Об утверждении Федеральной программы развития образования (с изменениями на 26 июня 2007 года)

Подраздел 2. Обеспечение реализации и развития образовательных
программ (основных, дополнительных и специальных)

1. Дошкольное образование

Основными направлениями развития дошкольного образования являются:

обеспечение государством общедоступности услуг образовательных дошкольных учреждений для всех групп населения;

создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;

сохранение и развитие системы различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования в соответствии с потребностями населения;

поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в образовательных учреждениях различных типов и видов;

разработка программного и учебно-методического обеспечения государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ дошкольного образования;

содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольных образовательных учреждений;

обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, развитие интеграции дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования, внедрение новых образовательных технологий в системе дошкольного образования;

совершенствование воспитательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;

реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;

обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольных образовательных учреждений;

введение дифференцированных норм финансирования дошкольного образования.

2. Общее образование

Основными направлениями развития общего образования являются:

сохранение, поддержка и развитие государственных и муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения, в том числе за счет малокомплектных образовательных учреждений общего образования в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке, в Сибири;

совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения;

разработка преемственных типовых программ с федеральными и национально-региональными компонентами и соответствующих им комплектов учебников для начального, основного и полного (среднего) общего образования, учебного оборудования, в том числе с использованием информационных технологий;

совершенствование структуры и содержания образования граждан, сочетающих общее образование с трудовой деятельностью;

развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;

совершенствование системы профессиональной ориентации;

развитие возможностей для образования одаренных обучающихся с учетом их индивидуальности;

обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование обучения лиц с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях;