Действующий

Об утверждении Федеральной программы развития образования (с изменениями на 26 июня 2007 года)

Подраздел 1. Общие направления развития системы образования

Основными направлениями развития системы образования являются:

реализация, совершенствование и развитие нормативной правовой базы, корректировка и разработка нормативных документов в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и другими регламентирующими деятельность системы образования и принимаемыми в ходе реализации Программы законодательными и нормативными правовыми актами;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации;

разработка системы преемственных государственных образовательных стандартов;

развитие системы образовательных учреждений различных форм, типов и видов;

развитие и комплексное координационное регулирование научной и научно-технической деятельности высших учебных заведений, других образовательных и научных организаций системы образования как основы обеспечения единства обучения и науки, подготовки научно-педагогических работников высшей квалификации, сохранения соответствующего мировому высокого уровня отечественной системы образования и ее научных достижений;

защита и содействие развитию национальных культур, культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

дальнейшее развитие и обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления системой образования, включая нормативное правовое укрепление управленческой вертикали на условиях договоров по всем составляющим ее уровням федеральному уровню, уровню субъектов Российской Федерации, федеральному и муниципальному уровням, уровню субъектов Российской Федерации и муниципальному уровню;

восстановление и развитие в новых политических и социально-экономических условиях воспитательных функций образовательных учреждений и системы образования в целом;

совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования, в том числе с учетом особенностей ее функционирования в сельской местности и местах компактного проживания коренных малочисленных народов, а также финансирования научно-исследовательской деятельности организаций системы образования;

расширение форм и методов сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств по поддержанию единого образовательного пространства;

расширение международного сотрудничества и международной деятельности Российской Федерации в области образования;

обеспечение психолого-педагогической, морально-этической и санитарно-экологической экспертиз игр и игрушек для детей;

организация выполнения Программы органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Ожидаемыми результатами развития образования являются:

обеспечение конституционных прав граждан на получение образования любого уровня в соответствии с законодательством России;

безусловное исполнение органами государственной власти и органами местного самоуправления, субъектами системы образования законодательства об образовании и положений Программы;

функционирование системы образования в соответствии с законодательством об образовании и государственными нормативами в указанной области;

возрастание роли государства в сохранении единого образовательного пространства;

введение и реализация федеральных и национально-региональных компонентов преемственных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ на всех уровнях образования, в том числе специальных указанных стандартов и программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение вариативных программ обучения и учебников;

формирование библиотечных фондов системы образования за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных средств;

учет социально-экономических, этнокультурных и иных интересов и приоритетов субъектов Российской Федерации и национальных сообществ при осуществлении единой государственной политики в области образования;

создание государственной аттестационной службы контроля качества образования, реализация механизмов защиты обучающихся от некачественного образования;

повышение качества и объективности государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, проводимой Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации;

функционирование государственной и общественной систем оценки качества деятельности образовательных учреждений, в том числе лицензирования, аттестации, государственной и общественной аккредитации:

повышение объективности итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;

реализация прав граждан на изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации и официального рабочего языка Организации Объединенных Наций;

обеспечение выбора языка обучения в соответствии с законодательством;

укрепление производственной и издательской базы, системы распространения учебной, научной и методической литературы и учебных пособий, а также учебно-научного оборудования и приборов для образовательных учреждений;