42. Руководители федеральных органов осуществляют непосредственный контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан.
43. Руководители федеральных органов осуществляют контроль за работой с обращениями граждан и организацией их приема как лично, так и через своих заместителей и секретариаты (делопроизводственные участки).
В целях систематического контроля за работой с обращениями граждан в каждом федеральном органе создается постоянно действующая комиссия, которая не реже одного раза в квартал проводит проверку состояния работы по рассмотрению обращений граждан. На основании изучения и анализа имеющихся материалов комиссия разрабатывает и вносит предложения о мерах по совершенствованию этой работы, устранению причин и условий, порождающих жалобы. О результатах проверки составляется акт.
44. На контроль берется рассмотрение обращений по вопросам:
- неуставных взаимоотношений;
- нарушения сотрудниками общественного порядка;
- обжалования действий должностных лиц.
Контролю подлежат повторные обращения, а также другие обращения по указанию руководителя федерального органа.
Обращения граждан, о результатах рассмотрения которых необходимо сообщать в Федеральное Собрание Российской Федерации, другие органы государственной власти Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации и средства массовой информации, берутся на особый контроль и разрешаются в первую очередь. В этом случае на контрольной карточке и обращении проставляется штамп (пометка) "Особый контроль".
45. На обращение оформляется контрольная карточка в двух экземплярах. Один экземпляр контрольной карточки вместе с обращением направляется исполнителю, другой остается у должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением поручений по обращениям граждан. Контрольная карточка оформляется должностным лицом, осуществляющим контроль.
46. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
47. Должностные лица на основании имеющихся у них контрольных карточек и переписки контролируют ход и результаты разрешения обращений, направленных в подчиненные федеральные органы, о результатах докладывают соответствующему руководителю.
48. Контрольная карточка (после внесения в нее исполнителем информации о содержании ответа заявителю, его номера и даты подписания) возвращается должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, для формирования картотеки, включенной в номенклатуру дел, журналов и картотек.
Сведения о результатах рассмотрения обращений переносятся в журнал учета предложений, заявлений и жалоб, который представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: руководителям федеральных органов - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию.
49. Картотека контрольных карточек хранится 5 лет после окончания ее ведения делопроизводством, затем уничтожается в установленном порядке.
50. В представляемых в вышестоящие федеральные органы сообщениях о результатах рассмотрения обращений граждан, взятых на контроль, должны быть отражены:
- факты, установленные при проверке изложенных в обращении сведений;
- факты, подтверждающие или опровергающие доводы заявителя;
- номер и дата ответа заявителю.
В случае, если выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности федерального органа, в сообщении также указывается, какие приняты меры в отношении виновных лиц, по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, а также по устранению недостатков и упущений в работе федерального органа.
51. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан осуществляют:
- Секретариат ФАПСИ - за исполнением поручений генерального директора ФАПСИ и его заместителей;
- секретариаты главных и самостоятельных управлений ФАПСИ - за исполнением поручений руководства соответствующих управлений;
- секретариаты (делопроизводственные участки) других федеральных органов - за исполнением поручений руководства соответствующих федеральных органов.
52. Контроль осуществляется путем запроса у исполнителей или должностных лиц, осуществляющих контроль в подчиненных федеральных органах, устной информации или письменных сообщений (справок) о состоянии исполнения поручений.
Периодичность проверки хода исполнения поручения определяется сотрудником, осуществляющим контроль, в зависимости от срока исполнения поручения.
53. Сотрудник, осуществляющий контроль, обязан:
- знать ход исполнения поручения и предпосылки возможных задержек его исполнения;