1. Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в федеральных органах правительственной связи и информации (далее - Инструкция) определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан, в том числе рапортов военнослужащих по личным вопросам (далее - обращения граждан, если иное не оговорено особо), а также организации приема граждан в Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, главных и самостоятельных управлениях ФАПСИ, региональных управлениях правительственной связи и информации, центрах правительственной связи, воинских частях войск ФАПСИ, военных образовательных учреждениях профессионального образования, научно-исследовательских и других организациях, подведомственных ФАПСИ (далее - федеральные органы, если иное не оговорено особо).
Рассмотрение обращений граждан и проведение личного приема генеральным директором ФАПСИ и его заместителями организуется Главным административным управлением ФАПСИ.
Предложения, заявления и жалобы военнослужащих, связанные с прохождением военной службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Предусмотренный Инструкцией порядок учета (регистрации), рассмотрения обращений граждан, а также организации их приема не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным законодательством и законодательством о порядке разрешения индивидуальных трудовых споров.
2. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей федеральных органов, которые несут личную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в федеральных органах в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и настоящей Инструкцией.