Приложение N 3
Инженерно-техническая подкомиссия
1. Основными задачами инженерно-технической подкомиссии являются:
определение состояния воздушного судна до и после авиационного происшествия;
изучение характера его эксплуатации, качества технического обслуживания и ремонта;
выявление возможных недостатков в конструкции, технологии изготовления и ремонта воздушного судна, установление наличия (или отсутствия) отказов авиационной техники и причин этих отказов;
проведение специальных исследований и испытаний с целью установления причин отказов авиационной техники.
2. Инженерно-техническая подкомиссия, как правило, состоит из следующих рабочих групп:
а) группа анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
б) группа планера и систем;
в) группа силовых установок;
г) группа авиационного и радиоэлектронного оборудования.
В случае необходимости в инженерно-технической подкомиссии могут быть образованы и другие рабочие группы.
3. Группа анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники устанавливает:
а) своевременность и полноту выполнения регламентных работ, проведения доработок, замены агрегатов и выполнения работ по замечаниям экипажа в процессе эксплуатации воздушного судна, потерпевшего бедствие;
б) полноту и качество последнего технического обслуживания по периодической и оперативной формам регламента, качество работ по устранению замечаний экипажа за предыдущий полет, методы и эффективность устранения дефектов (особенно в случае их повторения), причины повторяемости дефектов;
в) условия эксплуатации и хранения воздушного судна, потерпевшего бедствие;
г) уровень профессиональной подготовки инженерно-технического состава, обслуживающего данное воздушное судно;
д) полноту и качество контроля за обслуживанием воздушного судна со стороны руководящего инженерно-технического состава;
е) количество и качество заправленных горюче-смазочных материалов;
ж) наличие и состояние инструмента и технических средств, применяемых при обслуживании воздушного судна;
з) качество ведения технической документации на воздушное судно, наличие нормативных документов по технической эксплуатации авиационной техники и недостатки в этих документах;
и) повторные или опасные дефекты, выявленные в процессе эксплуатации воздушного судна.
4. Группа анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники изучает и анализирует:
а) формуляры самолета (вертолета), двигателей и их агрегатов, техническую документацию, документацию на обслуживание, ремонт воздушного судна, иную документацию, свидетельствующую о состоянии воздушного судна перед авиационным происшествием;
б) достоверность сведений, содержащихся в технической документации;
в) записи бортовых средств объективного контроля в последнем и предыдущих полетах, показания очевидцев авиационного происшествия;
г) документацию по расследованию авиационных происшествий, причины которых аналогичны причинам данного авиационного происшествия;