Действующий

Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации (с изменениями на 12 сентября 2022 года)

Приложение N 3  


Инженерно-техническая подкомиссия

1. Основными задачами инженерно-технической подкомиссии являются:

определение состояния воздушного судна до и после авиационного происшествия;

изучение характера его эксплуатации, качества технического обслуживания и ремонта;

выявление возможных недостатков в конструкции, технологии изготовления и ремонта воздушного судна, установление наличия (или отсутствия) отказов авиационной техники и причин этих отказов;

проведение специальных исследований и испытаний с целью установления причин отказов авиационной техники.

2. Инженерно-техническая подкомиссия, как правило, состоит из следующих рабочих групп:

а) группа анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

б) группа планера и систем;

в) группа силовых установок;

г) группа авиационного и радиоэлектронного оборудования.

В случае необходимости в инженерно-технической подкомиссии могут быть образованы и другие рабочие группы.

3. Группа анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники устанавливает:

а) своевременность и полноту выполнения регламентных работ, проведения доработок, замены агрегатов и выполнения работ по замечаниям экипажа в процессе эксплуатации воздушного судна, потерпевшего бедствие;

б) полноту и качество последнего технического обслуживания по периодической и оперативной формам регламента, качество работ по устранению замечаний экипажа за предыдущий полет, методы и эффективность устранения дефектов (особенно в случае их повторения), причины повторяемости дефектов;

в) условия эксплуатации и хранения воздушного судна, потерпевшего бедствие;

г) уровень профессиональной подготовки инженерно-технического состава, обслуживающего данное воздушное судно;

д) полноту и качество контроля за обслуживанием воздушного судна со стороны руководящего инженерно-технического состава;

е) количество и качество заправленных горюче-смазочных материалов;

ж) наличие и состояние инструмента и технических средств, применяемых при обслуживании воздушного судна;

з) качество ведения технической документации на воздушное судно, наличие нормативных документов по технической эксплуатации авиационной техники и недостатки в этих документах;

и) повторные или опасные дефекты, выявленные в процессе эксплуатации воздушного судна.

4. Группа анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники изучает и анализирует:

а) формуляры самолета (вертолета), двигателей и их агрегатов, техническую документацию, документацию на обслуживание, ремонт воздушного судна, иную документацию, свидетельствующую о состоянии воздушного судна перед авиационным происшествием;

б) достоверность сведений, содержащихся в технической документации;

в) записи бортовых средств объективного контроля в последнем и предыдущих полетах, показания очевидцев авиационного происшествия;

г) документацию по расследованию авиационных происшествий, причины которых аналогичны причинам данного авиационного происшествия;