Действующий

Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации (с изменениями на 12 сентября 2022 года)

Приложение N 2  


Летная подкомиссия

(с изменениями на 12 сентября 2022 года)

1. Основными задачами летной подкомиссии являются:

а) установление уровня профессиональной подготовки экипажа, качества организации, обеспечения полета и управления воздушным движением с учетом влияния всех имеющихся факторов;

б) оценка правильности действий экипажа и должностных лиц в процессе возникновения и развития особой ситуации с учетом данных средств объективного контроля;

в) выявление отклонений от действующих норм подготовки, обеспечения и выполнения полета.

2. Летная подкомиссия, как правило, состоит из следующих рабочих групп:

а) летная группа;

б) группа управления воздушным движением, радиосветотехнического, метеорологического и аэродромного обеспечения;

в) группа авиационной медицины.

В зависимости от обстоятельств происшествия могут создаваться и другие рабочие группы.

3. Летная группа устанавливает:

а) уровень профессиональной подготовки членов экипажа, наличие недостатков в общей и специальной подготовке, допуске к полетам, формировании экипажа;

б) регулярность и качество контроля за уровнем подготовки экипажа в процессе его предыдущей работы, характерные ошибки и отклонения, допускавшиеся членами экипажа ранее, индивидуальные особенности членов экипажа в технике пилотирования и эксплуатации авиатехники;

в) качество подготовки экипажа к данному полету;

г) состояние дисциплины членов экипажа, случаи нарушения дисциплины, отмечавшиеся ранее;

д) отклонения от нормативных документов в действиях экипажа при подготовке к данному полету и при его выполнении;

е) наличие факторов, которые могли способствовать неправильным действиям членов экипажа;

ж) наличие недостатков в документации, регламентирующей подготовку экипажа, организацию и выполнение полетов.

4. Летная группа изучает и анализирует:

а) летные и личные дела членов экипажа;

б) летно-штабную и полетную документацию;

в) результаты расшифровки записей средств объективного контроля (бортовых самописцев, наземных магнитофонов, фоторегистраторов посадочных локаторов и т.д.);

г) показания членов экипажа и очевидцев происшествия;

д) показания должностных лиц, готовивших экипаж к полетам, в том числе к данному полету;

е) документацию, характеризующую качество выполнения экипажем полетов в прошлом (результаты расшифровок записей средств объективного контроля, журналы разборов и т.д.);

ж) состояние организации летной работы в организации экспериментальной авиации, где произошло авиационное происшествие;