Приложение N 2
Летная подкомиссия
(с изменениями на 12 сентября 2022 года)
1. Основными задачами летной подкомиссии являются:
а) установление уровня профессиональной подготовки экипажа, качества организации, обеспечения полета и управления воздушным движением с учетом влияния всех имеющихся факторов;
б) оценка правильности действий экипажа и должностных лиц в процессе возникновения и развития особой ситуации с учетом данных средств объективного контроля;
в) выявление отклонений от действующих норм подготовки, обеспечения и выполнения полета.
2. Летная подкомиссия, как правило, состоит из следующих рабочих групп:
а) летная группа;
б) группа управления воздушным движением, радиосветотехнического, метеорологического и аэродромного обеспечения;
в) группа авиационной медицины.
В зависимости от обстоятельств происшествия могут создаваться и другие рабочие группы.
3. Летная группа устанавливает:
а) уровень профессиональной подготовки членов экипажа, наличие недостатков в общей и специальной подготовке, допуске к полетам, формировании экипажа;
б) регулярность и качество контроля за уровнем подготовки экипажа в процессе его предыдущей работы, характерные ошибки и отклонения, допускавшиеся членами экипажа ранее, индивидуальные особенности членов экипажа в технике пилотирования и эксплуатации авиатехники;
в) качество подготовки экипажа к данному полету;
г) состояние дисциплины членов экипажа, случаи нарушения дисциплины, отмечавшиеся ранее;
д) отклонения от нормативных документов в действиях экипажа при подготовке к данному полету и при его выполнении;
е) наличие факторов, которые могли способствовать неправильным действиям членов экипажа;
ж) наличие недостатков в документации, регламентирующей подготовку экипажа, организацию и выполнение полетов.
4. Летная группа изучает и анализирует:
а) летные и личные дела членов экипажа;
б) летно-штабную и полетную документацию;
в) результаты расшифровки записей средств объективного контроля (бортовых самописцев, наземных магнитофонов, фоторегистраторов посадочных локаторов и т.д.);
г) показания членов экипажа и очевидцев происшествия;
д) показания должностных лиц, готовивших экипаж к полетам, в том числе к данному полету;
е) документацию, характеризующую качество выполнения экипажем полетов в прошлом (результаты расшифровок записей средств объективного контроля, журналы разборов и т.д.);
ж) состояние организации летной работы в организации экспериментальной авиации, где произошло авиационное происшествие;