Действующий

Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации (с изменениями на 12 сентября 2022 года)

Оповещение об авиационном происшествии

26. В каждой авиационной организации должна быть разработана с учетом настоящих Правил, согласована с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и утверждена руководителем организации инструкция, определяющая обязанности и ответственность конкретных должностных лиц, авиационного персонала, порядок их действий при авиационном происшествии или инциденте (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 488 - см. предыдущую редакцию).

27. Для оперативного оповещения руководящих должностных лиц, направления аварийно-спасательных сил и средств к месту авиационного происшествия, формирования и сбора комиссии по расследованию устанавливается порядок передачи информации об авиационном происшествии.

28. Авиационный персонал органа управления воздушным движением в случае авиационного происшествия, а также при потере радиосвязи с экипажем или пропадании отметки воздушного судна на экране радиолокатора обязан передать первичное сообщение о случившемся в соответствии с имеющейся схемой оповещения о терпящих бедствие воздушных судах.

29. Руководитель организации, в районе ответственности которого произошло авиационное происшествие, немедленно передает устное сообщение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, региональные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, соответствующий орган прокуратуры по поднадзорности, следственный орган Следственного комитета Российской Федерации, на территории которых произошло авиационное происшествие.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 488; в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2022 года N 1594. - См. предыдущую редакцию)

30. В устном сообщении указываются:

а) вид авиационного происшествия;

б) дата, время (местное и московское);

в) место авиационного происшествия (координаты точки потери радиосвязи или пропадания отметки на экране радиолокатора);

г) метеоусловия в момент происшествия;

д) тип и принадлежность воздушного судна;

е) данные о командире экипажа, членах экипажа, наличии служебных пассажиров на борту;

ж) характер полетного задания;

з) пункт вылета и намеченный пункт посадки;

и) обстоятельства авиационного происшествия, достоверно известные к моменту передачи сообщения;

к) степень повреждения воздушного судна;

л) наличие и характер опасных грузов на борту;

м) физико-географическая характеристика местности, где произошло происшествие;

н) данные об организации и проведении поисково-спасательных работ;

о) другие достоверные сведения об авиационном происшествии, известные к моменту передачи сообщения;

п) наличие на борту авиационных средств поражения.

(Подпункт дополнительно включен с 21 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2022 года N 1594)

31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информирует об авиационном происшествии Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и Федеральное агентство воздушного транспорта (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 488 - см. предыдущую редакцию).

32. В течение 24 часов с момента авиационного происшествия руководитель организации экспериментальной авиации - владельца воздушного судна представляет письменное донесение об авиационном происшествии в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 488 - см. предыдущую редакцию).

33. В письменном донесении указываются:

а) вид авиационного происшествия;

б) дата, время (местное и московское), место происшествия;

в) тип, заводской номер воздушного судна (двигателей), их наработка с начала эксплуатации, количество ремонтов, дата и место последнего ремонта и наработка после него;

г) наименование организаций, являющихся владельцем, разработчиком и изготовителем воздушного судна;