26. В каждой авиационной организации должна быть разработана с учетом настоящих Правил, согласована с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и утверждена руководителем организации инструкция, определяющая обязанности и ответственность конкретных должностных лиц, авиационного персонала, порядок их действий при авиационном происшествии или инциденте (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 488 - см. предыдущую редакцию).
27. Для оперативного оповещения руководящих должностных лиц, направления аварийно-спасательных сил и средств к месту авиационного происшествия, формирования и сбора комиссии по расследованию устанавливается порядок передачи информации об авиационном происшествии.
28. Авиационный персонал органа управления воздушным движением в случае авиационного происшествия, а также при потере радиосвязи с экипажем или пропадании отметки воздушного судна на экране радиолокатора обязан передать первичное сообщение о случившемся в соответствии с имеющейся схемой оповещения о терпящих бедствие воздушных судах.
29. Руководитель организации, в районе ответственности которого произошло авиационное происшествие, немедленно передает устное сообщение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, региональные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, соответствующий орган прокуратуры по поднадзорности, следственный орган Следственного комитета Российской Федерации, на территории которых произошло авиационное происшествие.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 488; в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2022 года N 1594. - См. предыдущую редакцию)
30. В устном сообщении указываются:
а) вид авиационного происшествия;
б) дата, время (местное и московское);
в) место авиационного происшествия (координаты точки потери радиосвязи или пропадания отметки на экране радиолокатора);
г) метеоусловия в момент происшествия;
д) тип и принадлежность воздушного судна;
е) данные о командире экипажа, членах экипажа, наличии служебных пассажиров на борту;
ж) характер полетного задания;
з) пункт вылета и намеченный пункт посадки;
и) обстоятельства авиационного происшествия, достоверно известные к моменту передачи сообщения;
к) степень повреждения воздушного судна;
л) наличие и характер опасных грузов на борту;
м) физико-географическая характеристика местности, где произошло происшествие;
н) данные об организации и проведении поисково-спасательных работ;
о) другие достоверные сведения об авиационном происшествии, известные к моменту передачи сообщения;
п) наличие на борту авиационных средств поражения.
(Подпункт дополнительно включен с 21 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2022 года N 1594)
31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информирует об авиационном происшествии Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и Федеральное агентство воздушного транспорта (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 488 - см. предыдущую редакцию).
32. В течение 24 часов с момента авиационного происшествия руководитель организации экспериментальной авиации - владельца воздушного судна представляет письменное донесение об авиационном происшествии в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 488 - см. предыдущую редакцию).
33. В письменном донесении указываются:
а) вид авиационного происшествия;
б) дата, время (местное и московское), место происшествия;
в) тип, заводской номер воздушного судна (двигателей), их наработка с начала эксплуатации, количество ремонтов, дата и место последнего ремонта и наработка после него;
г) наименование организаций, являющихся владельцем, разработчиком и изготовителем воздушного судна;