УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2000 года N 301
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению
и банкротству
1. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее именуется - Федеральная служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве) организаций.
Федеральная служба осуществляет возложенные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях.
2. В своей деятельности Федеральная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Федеральной службы являются:
1) разработка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций;
2) проведение государственной политики по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством предпринимательскую деятельность, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства;
3) исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного обеспечивать защиту интересов Российской Федерации при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
4) разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.
4. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций);
2) разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их реализации;
3) ведет учет платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, формирует перечни таких организаций, анализирует их финансовое состояние и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций;
4) организует в установленном порядке привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе зарубежных инвесторов;
5) участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации по этим вопросам;
6) вносит в федеральный орган по управлению государственным имуществом предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий-должников и продаже находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций;
7) участвует в установленном порядке в принятии от имени собственника федерального государственного унитарного предприятия-должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом;
8) участвует в установленном порядке в принятии решения о ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и осуществлении иных полномочий собственника, связанных с их ликвидацией;
9) участвует в установленном порядке в принятии решения об освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью государства перед этими предприятиями, а также осуществляет права по заключению и расторжению соответствующего договора на управление неплатежеспособными федеральными государственными унитарными предприятиями;
10) участвует в разработке мер социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей;
11) представляет совместно с федеральным органом по управлению государственным имуществом в арбитражном суде интересы Российской Федерации как собственника (учредителя, участника) организации-должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусматривается участие собственника;
12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций-должников перед государством при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
13) направляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и иными федеральными законами о несостоятельности (банкротстве), заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом;
14) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве);
15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
16) обеспечивает реализацию процедуры банкротства отсутствующего должника;
17) готовит предложения по порядку участия от имени Российской Федерации уполномоченных органов и организаций в проведении досудебной санации организации-должника;