ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 1999 года N 94
В соответствии с Положением о Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1056,
приказываю:
1. Руководителям территориальных органов субъектов РФ:
принять к руководству и исполнению подготовленное Госкомземом России положение о территориальном органе Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике в субъекте Российской Федерации (приложение N 1);
обеспечить разработку и представить на утверждение в Госкомзем России не позднее 31 декабря 1999 года положение о комитетах по земельным ресурсам и землеустройству в субъектах Российской Федерации;
завершить разработку и утверждение положений о комитетах по земельным ресурсам и землеустройству в городах и районах не позднее 1 января 2000 года на основе предлагаемого положения о рай(гор)комземе (приложение N 2).
2. Управлению кадров и подведомственных организаций (Фролов В.В.), Юридическому управлению (Могусев В.Ф.) обеспечить сбор, контроль и хранение утвержденных положений о территориальных органах Госкомзема России.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
Председателя Комитета
Н.В.Комов
Приложение 1
к приказу N 94
от 29 ноября 1999 года
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Государственного комитета
Российской Федерации по земельной политике
_______________________ С.И.Сай
"____" ______________1999 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе Государственного комитета Российской
Федерации по земельной политике в субъекте
Российской Федерации
I. Общие положения
1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в субъекте Российской Федерации (Комзем субъекта Российской Федерации) является территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике (Госкомзем России), осуществляющим межотраслевую координацию деятельности в области земельных отношений, а также функциональное регулирование в данной сфере, включая ведение государственного земельного кадастра, государственную кадастровую оценку земель, землеустройство и государственный контроль за охраной и использованием земель на территории субъекта Российской Федерации.
2. Комзем субъекта Российской Федерации создается Госкомземом России по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Комзем субъекта Российской Федерации подчиняется Госкомзему России и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
4. Комзем субъекта Российской Федерации осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно, а также через свои структурные подразделения в районе, городе, действующие на основании положений, утверждаемых Комземом субъекта Российской Федерации.
5. Комзем субъекта Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Госкомзема России, а также настоящим Положением.
6. Комзем субъекта Российской Федерации финансируется за счет средств федерального бюджета и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
7. Имущество Комзема субъекта Российской Федерации закрепляется за ним на праве оперативного управления. Комзем субъекта Российской Федерации владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
8. Комзем субъекта Российской Федерации на основании соглашения между Госкомземом России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации может осуществлять функции уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации.
9. Комзем субъекта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в территориальных подразделениях Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
II. Основные задачи Комзема субъекта Российской Федерации
Основными задачами Комзема субъекта Российской Федерации являются:
1) осуществление государственной политики в регулировании земельных отношений и проведении земельной реформы;
2) государственное управление земельными ресурсами на территории субъекта Российской Федерации;
3) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области регулирования земельных отношений;
4) прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов, зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно-сельскохозяйственное районирование земель;
5) проведение землеустройства;
6) ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
7) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
8) проведение государственной кадастровой оценки земли, в том числе и для целей налогообложения;
9) разработка и реализация государственных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель;
10) участие в работе по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации и соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере ведения, пользования и распоряжения земельными ресурсами;
11) обеспечение выполнения решений органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разграничению государственных земель между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации;
12) обеспечение в установленном порядке федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и учреждений плановыми и картографическими материалами специального (отраслевого) назначения для целей управления земельными ресурсами;
13) участие в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, участие в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли;
14) создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, поддержка и обеспечение функционирования единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
15) организация и участие в выполнении международных программ и проектов, в которых участвует Российская Федерация по вопросам, относящимся к ведению Госкомзема России.
III. Функции Комзема субъекта Российской Федерации
Комзем субъекта Российской Федерации во исполнение возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает с участием заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы;
2) осуществляет землеустройство, мониторинг земель, сбор и обобщение сведений, необходимых для ведения государственного земельного кадастра;
3) разрабатывает проекты законодательных и других нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по регулированию земельных отношений;
4) готовит предложения о размерах платежей за землю, штрафов за нарушение земельного законодательства, о нормативной цене и иной стоимости земельных участков;
5) вносит в Госкомзем России предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении Госкомзема России, участвует по поручению Госкомзема России в проведении ревизии и проверок финансовой и хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций;
6) выступает государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы, землеустройством, ведением государственного земельного кадастра, мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земель, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
7) осуществляет по поручению Госкомзема России научно-техническое сотрудничество с научными учреждениями и иными организациями, в том числе зарубежными, по вопросам, относящимся к его ведению;
8) координирует проведение землеустроительных работ, организует выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения и иных изысканий для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель и других специальных работ, связанных с охраной и рациональным использованием земель;
9) лицензирует геодезическую и картографическую деятельность в составе проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) организует разработку, создание и эксплуатацию географических информационных систем специального (отраслевого) назначения, формирует государственный фонд (банк) землеустроительных, геодезических и других материалов для ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земельных ресурсов;
11) организует составление и ведение списков плательщиков земельного налога, арендной платы за землю и указывает в них земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, участвует в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных участков;
12) осуществляет совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти контроль за целевым использованием средств, полученных в виде платы за землю;
13) участвует в установленном порядке в приватизации государственных и муниципальных предприятий в части установления размеров занимаемых ими земельных участков, определения нормативной цены выкупаемых земельных участков, определения ограничений по их использованию;
14) обобщает и анализирует данные о сделках с земельными участками, готовит и публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель, освещает в средствах массовой информации ход земельной реформы и политику государства в области земельных отношений;
15) подготавливает предложения по консервации загрязненных и деградированных земель;
16) организует выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий, выявление неиспользуемых земель и созданию фондов перераспределения земель;
17) организует на основании решений уполномоченных органов межевание земель с установлением (восстановлением) на местности административно-территориальных границ субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, а также границ земельных участков собственников, владельцев и пользователей с его техническим оформлением;
18) составляет ежегодно доклад о состоянии и использовании земель субъекта Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, об арендной плате за землю и, ценах на земельные участки, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;
19) организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земель;
20) выдает планы (чертежи границ) земельных участков, предоставляет в установленном порядке информацию из государственного земельного кадастра;
21) осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных программ, проектов использования и охраны земель, повышения плодородия почв;
22) обеспечивает разработку и совершенствование методик и осуществление работ по государственной кадастровом оценке земель;
23) участвует в разработке предложений по установлению расценок на аэросъемочные, кадастровые, геодезические, картографические и другие обследовательские и землеустроительные работы, связанные с изучением и организацией использования и охраны земель, выполняемые за счет федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
24) обеспечивает в установленном порядке прохождение метрологического контроля, участвует в проведении работ по стандартизации и сертификации средств измерений, используемых для проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра;
25) внедряет в практику результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новую технику и технологии в соответствии с нуждами отрасли;
26) участвует в разработке и реализации процедур по отнесению земель к федеральной собственности, к собственности субъекта Российской Федерации и собственности муниципальных образований, осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации управление федеральными землями и землями субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, ведет их учет;
27) обеспечивает функционирование и совершенствование системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, относящимся к его ведению, организует межведомственное информационное взаимодействие в процессе формирования земельных участков и учета земель;
28) организует переподготовку и повышение квалификации кадров своего аппарата и структурных подразделений;
29) осуществляет иные функции, необходимые для реализации возложенных на Комзем субъекта Российской Федерации основных задач.
IV. Полномочия Комзема субъекта Российской Федерации
Комзем субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции имеет право:
1) проводить проверки использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки;
2) давать обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства;
3) в установленном порядке привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, а также приостанавливать действие принятых с нарушением земельного законодательства решений органов местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земельных участков и направлять материалы об этом в суды и иные правоохранительные органы;