УТВЕРЖДЕНО
приказом ФПС России, МВД России, МНС
России, Минсельхозпрода России, Минтранса
России, Минздрава России, ГТК России, ФСБ
России, ФСНП России
от 28 февраля 2000 года
N 32/75/АП-3-34/75/60/10/79/52/77/71
Положение
об основах взаимодействия Федеральной пограничной службы
Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской
Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам, Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации, Министерства транспорта Российской
Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации,
Государственного таможенного комитета Российской Федерации,
Федеральной службы безопасности Российской Федерации,
Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации
при пересечении государственной границы Российской Федерации
транспортными средствами и перемещении через государственную
границу Российской Федерации товаров
в морских пунктах пропуска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, принципы, основные направления, порядок организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при пересечении государственной границы Российской Федерации (далее именуется - государственная граница) транспортными средствами и перемещении через государственную границу товаров в морских пунктах пропуска.
1.2. Целями взаимодействия федеральных органов исполнительной власти являются:
обеспечение безопасности Российской Федерации и защита ее экономических интересов на государственной границе;
обеспечение комплексного, эффективного и дифференцированного использования сил и средств федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими пограничного, таможенного и иных видов контроля за пересекающими государственную границу транспортными средствами и перемещаемыми через государственную границу товарами;
исключение дублирования функций взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими пограничного, таможенного и иных видов контроля за пересекающими государственную границу транспортными средствами и перемещаемыми через государственную границу товарами;
создание совместными усилиями условий для стимулирования внешнеторговой деятельности, активизации товаропотоков, в том числе и транзитных.
1.3. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти организуется и осуществляется на основании Конституции Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237), Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст.594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст.1861; 1996, N 50, ст.5610; 1997, N 29, ст.3507; 1998, N 31, ст.3805, 3831; 1999, N 23, ст.2808), Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 12, ст.1458), Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 14, ст.1649, N 28, ст.3487), Кодекса торгового мореплавания (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207), постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 года N 268 "О государственной службе по карантину растений Российской Федерации" (не опубликовано) и других законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения.
Взаимодействие достигается:
координирующей ролью федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
взаимным знанием задач и информированием о планируемых действиях;
своевременной подготовкой планов и других документов по вопросам взаимодействия и их уточнением при изменении обстановки;
организацией постоянного взаимного обмена информацией;
контролем, в части, касающейся соответствующих федеральных органов исполнительной власти, точного выполнения согласованного порядка действий при выполнении поставленных задач.
1.4. Федеральные органы исполнительной власти при организации взаимодействия руководствуются следующими принципами:
строгое соблюдение законности;
сосредоточение усилий на выполнении наиболее важных и ответственных задач;
взаимодействие на всех уровнях;
соблюдение прав, обязанностей и ответственности в рамках своей компетенции:
разграничение функций;
соблюдение законных прав участников внешнеэкономической деятельности и стремление к унификации и упрощению контрольных процедур в соответствии с международным законодательством.
1.5. Федеральные органы исполнительной власти при взаимном обмене информацией обеспечивают передачу и защиту получаемых сведений, носящих конфиденциальный и иной ограничительный характер, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Федеральная служба безопасности Российской Федерации во взаимодействии с другими заинтересованными правоохранительными органами в рамках своей компетенции обеспечивает информационную поддержку с целью своевременного выявления и пресечения противоправной деятельности со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности.
2. Основные направления взаимодействия
Основные направления взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения законодательства на государственной границе:
взаимное информационное обеспечение в рамках законодательства Российской Федерации (между ФПС России, ФСНП России, МНС России - с применением карточек контроля товаров и транспортных средств);