1. Минимальный возраст окончания школы и приема на работу должен быть установлен, как только это позволят обстоятельства, не менее чем в пятнадцать лет.
2.1) От подростков старше минимального возраста окончания школы, которые не в состоянии найти подходящую работу, должно требоваться, там где это позволяет организация школы, продолжение посещения всех школьных занятий до тех пор, пока им не будет предоставлена подходящая работа.
2) В целях настоящего пункта термин "подходящая" относится главным образом к продолжительности работы и к заключающимся в ней перспективам на будущее.
3) В целях применения настоящего пункта должно осуществляться тесное сотрудничество между властями, ведающими вопросами обучения, трудоустройства и страхования по безработице.
3. В целях настоящей Рекомендации "подросток" означает лицо моложе восемнадцати лет.
4. В тех странах, где обязательного обучения еще не существует, оно должно быть введено как можно скорее в соответствии с параграфами 1 и 2.
5. В случае необходимости компетентные государственные власти должны выплачивать родителям пособия на содержание в течение дополнительного срока обучения, рекомендуемого в параграфах 1 и 2.
6. Учебные планы для подростков, для которых срок обучения в школе продлен в связи с применением к ним рекомендованных выше мер, должны иметь целью главным образом содействие их общему образованию одновременно с обеспечением им общей подготовки к профессиональной деятельности.
7. 1) Должны приниматься меры для поощрения подростков, обладающих необходимыми способностями, к посещению средних или технических школ после достижения минимального возраста окончания школы.
2) Подходящими средствами применения этого принципа могли бы быть освобождение от платы за учебу или снижение этой платы.
8. От подростков, которые больше не посещают полностью занятия в школе, следует требовать, до тех пор пока они не достигли восемнадцатилетнего возраста, посещения дополнительных курсов, обеспечивающих сочетание общего и профессионального обучения.
9. 1) Если такое посещение курсов не является обязательным для всех подростков, то оно должно быть сделано обязательным по крайней мере для безработных подростков, от которых должны требоваться занятия в течение установленного числа часов каждый день или, если это невозможно, в течение установленного числа часов каждую неделю.
2) В тех районах, в которых имеется значительное число безработных подростков, для них должны быть организованы специальные курсы.
3) Должны приниматься меры, направленные на предоставление подросткам, которые посещали курсы, организованные в соответствии с двумя предыдущими пунктами, возможности продолжать подобное обучение после того, как они найдут работу,
10. Всякий безработный подросток, который не может обосновать уважительной причиной свой отказ посещать курсы, посещение которых от него требуется в соответствии с параграфом 9, может быть, при соответствующих обстоятельствах, временно лишен права, полностью или частично, на получение пособия по безработице и других пособий.
11. 1) Для молодых безработных от восемнадцати до двадцати пяти лет должны быть организованы центры профессионального обучения, в которых должно в некоторой степени обеспечиваться и общее образование. Такие центры могут быть интернатами или экстернатами, в зависимости от обстоятельств.
2) Эти центры должны организовываться в сотрудничестве с организациями предпринимателей и трудящихся.
12. 1) Программы таких центров кроме практических предметов должны включать общие курсы, представляющие интерес с точки зрения профессиональной к культурной.
2) Лица, несущие ответственность за проведение курсов в таких центрах, должны получать соответствующее вознаграждение и должны отбираться с особой тщательностью по возможности из безработной молодежи, обладающей надлежащей квалификацией.
13. Лицам, посещающим курсы или центры, организованные в соответствии с параграфами 9 или 11, должны предоставляться дополнительные дотации на покрытие расходов на проезд и других необходимых расходов.
14. В отношении лиц, которые не в состоянии получить работу по окончании среднего, технического или высшего образования, должны быть приняты меры для того, чтобы:
а) дать возможность таким лицам дополнить свою теоретическую подготовку получением практического опыта в промышленных, торговых и других предприятиях и в государственных учреждениях, причем должны приниматься все меры предосторожности для того, чтобы не допустить вытеснения такими лицами постоянных работников;
b) облегчить такими методами, как предоставление возможности бесплатного обучения и стипендий для учебы и проведения научно-исследовательской работы, их непрерывную учебу в том учебном заведении, в котором они получили свое техническое или высшее образование, или в каком-либо другом учебном заведении общего или профессионального характера;
с) предоставлять таким лицам информацию относительно профессий, испытывающих избыток кадров, и помогать им преодолевать предрассудки, препятствующие их устройству в другой профессии.
15. Должны быть приняты особые меры с целью подготовки квалифицированного персонала для центров, занимающихся обучением, организацией досуга, социальным обслуживанием и трудоустройством безработной молодежи. Было бы целесообразно, чтобы такая подготовка, в свою очередь, проводилась в специальных центрах, в которые принимались бы молодые безработные, имеющие необходимую квалификацию.