Недействующий

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства внутренних
дел Российской Федерации
от 28 февраля 2000 года N 221

 

ИНСТРУКЦИЯ
об организации информационного обеспечения сотрудничества
по линии Интерпола *О)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 11 декабря 2006 года N 1005
____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста Российской Федерации от 16.03.2000 N 1848-ЭР.
______________________________________________________________________________

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция на основе законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, Устава, нормативных документов и рекомендаций Международной организации уголовной полиции - Интерпол (далее - Интерпол), Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 года N 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпол"*, Положения о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1190**, регламентирует организацию информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в целях эффективной борьбы с преступлениями, имеющими международный характер (затрагивающими интересы нескольких государств).

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст.3895.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 43, ст.4916.

2. Субъектами сотрудничества являются Генеральный секретариат Интерпола (далее - Генеральный секретариат), правоохранительные органы иностранных государств - членов Интерпола (приложение 1*), Национальное центральное бюро Интерпола (далее - НЦБ Интерпола) в Российской Федерации, подразделения криминальной милиции органов внутренних дел, территориальные подразделения (филиалы) НЦБ Интерпола (далее - филиалы), создаваемые в составе подразделений криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и в УВДТ, а также правоохранительные и иные государственные органы Российской Федерации, осуществляющие борьбу с преступностью.

________________

* Приложение 1 в "Сборнике" не публикуется. - Примечание "КОДЕКС".

3. Для обеспечения эффективного выполнения возложенных задач деятельность НЦБ Интерпола и филиалов строится в соответствии с требованиями служебных стандартов, утвержденных документом "Национальные центральные бюро Интерпола. Политика", принятым на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола в 1994 году (приложение 2*).

________________

* Приложение 2 в "Сборнике" не публикуется. - Примечание "КОДЕКС".

4. Обмен информацией НЦБ Интерпола с Генеральным секретариатом и НЦБ Интерпола иностранных государств осуществляется запросами, сообщениями, ответами (далее - документами, если иное прямо не указано в тексте) на официальных языках Интерпола (английский, французский, испанский), с государствами - участниками СНГ также на русском языке.

Обмен информацией между НЦБ Интерпола и филиалами, органами внутренних дел, правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации осуществляется с использованием документов на русском языке.

При наличии в филиале сотрудников, которые могут вести работу на официальном языке Интерпола, обмен информацией с НЦБ Интерпола производится на официальном языке с сопроводительным документом на русском языке, либо к тексту документа на русском языке, предназначенного для отправки за рубеж, прилагается перевод документа на официальный язык.

5. Документы, отправляемые НЦБ Интерпола в НЦБ Интерпола иностранных государств на основании запросов, полученных от органов внутренних дел, в соответствии со служебным стандартом N 7 "Классификация документов" (приложение 2) классифицируются по степени срочности:

- "Urgent"/"Cpoчно";

- "Normal"/"Обычно";

- "Non-urgent"/"He срочно".

Причина или объяснение той или иной степени срочности должна быть указана в документе, направленном в НЦБ Интерпола.

6. Подготовленные и зарегистрированные в НЦБ Интерпола и филиалах документы отправляются по каналам связи в пределах следующих временных интервалов:

- "Urgent"/"Срочно" - немедленно;

- "Normal"/"Обычно" - в течение 2 часов;

- "Non-urgent"/"He срочно" - в течение 24 часов.

7. НЦБ Интерпола должно организовать исполнение запроса, полученного из НЦБ Интерпола иностранных государств, в следующие сроки:

- "Urgent"/"Cpoчно" - в течение 24 часов;

- "Normal"/"Обычно" - возможно быстрее, в течение 10 суток;

- "Non-urgent"/"He срочно" - возможно быстрее, в течение 30 суток.

8. Запросы, полученные филиалами из НЦБ Интерпола, должны быть исполнены в следующие сроки:

- "Urgent"/"Cpoчно" - в течение 24 часов;

- "Normal"/"Обычно" - возможно быстрее, в течение 5 суток;

- "Non-urgent"/"He срочно" - возможно быстрее, в течение 15 суток.

9. По запросам, требующим проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий, в НЦБ Интерпола формируется дело подборка с материалами проверки по запросу. Каждому делу подборке присваивается индивидуальный код, состоящий из порядкового номера дела, буквенного индекса запроса по кодификатору криминальной тематики документов, поступающих в НЦБ Интерпола (приложение 3*), цифрового кода исполнителя НЦБ Интерпола, а также цифр года производства (пример индивидуального кода: 1111/AG/10/1999).

________________

* Приложение 3 в "Сборнике" не публикуется. - Примечание "КОДЕКС".


Данный код является сквозным для документов по переписке по запросу. Ссылка на исходящий номер документа и на его индивидуальный код обязательна.

II. Порядок направления запросов, сообщений и ответов
в НЦБ Интерпола

10. Запросы, сообщения и ответы главные управления и управления МВД России, СК при МВД России, РУБОП, УВД (ОВД) УРО МВД России направляют в НЦБ Интерпола, а органы внутренних дел МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ - в соответствующие филиалы.

При отсутствии филиалов документы направляются непосредственно в НЦБ Интерпола.

11. Документы, требующие немедленного реагирования, со степенью срочности "Urgent"/"Срочно", могут быть направлены непосредственно в НЦБ Интерпола, копия направляется в филиал.

12. Филиалы, осуществляя информационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел, правоохранительных и иных государственных органов субъекта Российской Федерации по линии Интерпола, в  установленном порядке принимает запросы, проверяют их обоснованность, полноту и правильность оформления, при необходимости запрашивают дополнительную информацию, после чего готовят и направляют в установленном порядке запросы в НЦБ Интерпола для передачи правоохранительным органам иностранных государств.

13. Для направления в НЦБ Интерпола документов органы внутренних дел используют все имеющиеся у них средства связи. Приоритетным средством связи является связь по ведомственной магистральной сети передачи данных МВД России. Запросы направляются по адресу:

- почта: 117836, Москва, ул.Новочеремушкинская, 67;

- магистральная сеть передачи данных МВД России: int@jtn.mvd.ru;

- телеграф: 112962 АТЛАНТ;

- телефакс: (095) 310-70-40.

14. Направляемые в НЦБ Интерпола документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами МВД России по вопросам делопроизводства, иметь установленный комплекс обязательных реквизитов, а также дополнительные реквизиты: ссылочный номер, степень срочности документа и ее обоснование.

Документы, направляемые по почте, оформляются только печатным способом.

Направляемые в НЦБ Интерпола документы подписываются руководителями главных управлений и управлений МВД России, СК при МВД России, РУБОП, УВД (ОВД) УРО МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, а также руководителями криминальной милиции, начальником подразделения (управления, отдела) криминальной милиции, в структуре которого создан филиал, начальником филиала, следственного подразделения, следователем.

15. Фамилии, имена иностранных граждан, названия юридических лиц, при наличии их написания на языке запрашиваемого государства или одном из официальных языков Интерпола, воспроизводятся в оригинале.

16. Документы от негосударственных учреждений и организаций, а также физических лиц НЦБ Интерпола не рассматриваются и направляются для решения вопроса по существу в соответствующие правоохранительные органы.

17. НЦБ Интерпола (начальник и его заместители) отказывает полностью или частично в удовлетворении запросов:

- не относящихся к компетенции Интерпола;

- связанных с преступлениями политического, военного, религиозного или расового характера;

- выполнение которых повлечет за собой нарушение законодательства Российской Федерации или запрашиваемого государства;

- если они не оформлены в соответствии с требованиями, указанными в пункте 14 настоящей Инструкции.

18. Приостанавливать исполнение запроса или отменить его имеет право только начальник НЦБ Интерпола и его заместители, НЦБ Интерпола иностранного государства - инициатора запроса или Генеральный секретариат.

19. Получение и передача информации в Генеральный секретариат и НЦБ Интерпола иностранных государств осуществляются в соответствии с правилами, установленными нормативными документами Интерпола.

III. Информационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел с правоохранительными органами иностранных государств по линии Интерпола
по борьбе с отдельными видами преступлений


В сфере борьбы с организованной преступностью:

20. В целях осуществления скоординированной работы по установлению местонахождения лиц, причастных к деятельности конкретных преступных сообществ, выявлению их связей и пресечению преступной деятельности, ликвидации финансовой базы преступных сообществ одновременно в нескольких государствах - членах Интерпола, Генеральным секретариатом разработана специальная система международного обмена информацией.

21. Для наполнения базы данных физических лиц, причастных к деятельности преступных сообществ, НЦБ Интерпола предоставляет в Генеральный секретариат: установочные данные на лицо, сведения о других именах и кличках лица, паспортные данные, словесный портрет, приметы, фотографии, дактилоскопические карты*, известные адреса и связи, род занятий, информацию о преступной деятельности, ее видах и регионах совершения, указывает, членом каких преступных сообществ или организованных групп является данное лицо.

________________

* Здесь и далее дактилоскопические карты высылаются в том случае, если дактилоскопическая регистрация данных лиц предусмотрена в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Для подготовки указанных сведений филиал передает в НЦБ Интерпола сообщение о включении в базу данных Генерального секретариата лиц, причастных к деятельности преступных сообществ (приложение 4*).

________________

* Приложение 4 в "Сборнике" не публикуется. - Примечание "КОДЕКС".

22. Информация о лицах, причастных к деятельности преступных сообществ, используется Генеральным секретариатом для издания специальных уведомлений:

22.1. Уведомление Интерпола с синим углом (BLUE N OTICE) издается с целью установления контроля за передвижением и местонахождения лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления по конкретному уголовному делу. Государство, по чьей инициативе издается такое уведомление, может также запросить о лице имеющиеся сведения криминального характера и иную информацию, которая может быть полезна в ходе расследования уголовного дела.

Данное уведомление требует от правоохранительных органов всех государств - членов Интерпола сообщать информацию о местонахождении лица, на которое оно издано,

22.2. Уведомление Интерпола с зеленым углом (GREEN NOTICE) издается на лицо, проходящее по делу оперативного учета, но в отношении которого отсутствует процессуальное решение о признании его подозреваемым или обвиняемым по конкретному уголовному делу.

Данное уведомление требует от правоохранительных органов всех государств -членов Интерпола сообщать все имеющиеся сведения, которые могут быть полезны в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий и расследования.

23. Для подготовки указанных в пунктах 22.1, 22.2 настоящей Инструкции уведомлений филиал передает в НЦБ Интерпола сообщение об издании уведомления Интерпола с синим углом (BLUE NOTICE) (приложение 5*) или сообщение об издании уведомления Интерпола с зеленым углом (GREEN NOTICE) (приложение 6*).

________________

* Приложения 5 и 6 в "Сборнике" не публикуются. - Примечание "КОДЕКС".

24. При необходимости проведения оперативно-розыскных мероприятий силами правоохранительных органов иностранных государств в отношении конкретных лиц, причастных к преступным сообществам, комплекс планируемых мероприятий необходимо согласовывать с ГУБОП МВД России.

В сфере борьбы с международной террористической деятельностью:

25. О преступлениях террористического характера, имеющих международную значимость, следует сообщать в Генеральный секретариат или заинтересованным НЦБ иностранных государств - членов Интерпола, когда:

- цели террористической организации распространяются более чем на одно государство;

- совершение преступления начинается в одном государстве, а завершается в другом;

- материально-техническое обеспечение группы исполнителей преступления имеет зарубежное происхождение;

- преступление планируется или готовится в одном государстве, а осуществляется в другом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»