Недействующий

О федеральной целевой программе "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000-2006 годы (с изменениями на 10 июня 2005 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000-2006 годы

МЕРОПРИЯТИЯ
федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000-2006 годы



Объем финансирования за счет средств федерального бюджета
(млн. рублей, в ценах соответствующего года)

Ожидаемые результаты


2000-
2006



в том числе





годы,
всего

2000
год

2001
год

2002
год

2003
год

2004
год

2005
год

2006
год

   

I. Направление "Ядерно опасные и радиационно опасные объекты Федерального агентства по атомной энергии"
(государственный заказчик - Росатом)

1. Обращение с
радиоактивными
отходами и
отработавшими
ядерными
материалами,
их утилизация
и захоронение,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

432,8242









172,7242

260,1

-









-

-

63,95









17,95

46,0

62,1634









16,1634

46,0

56,168









21,168

35,0

53,0348









23,2848

29,75

93,908









45,158

48,75

103,6









49,0

54,6

консервация и ликвидация
выводимых из
эксплуатации карьеров,
рудников и
хвостохранилищ;
создание комплексов для
кондиционирования всех
видов радиоактивных
отходов, накопленных и
образующихся в научных
организациях и на
радиохимических
производствах, в том
числе радиоактивных
отходов от переработки
отработавшего ядерного
топлива;
консервация и ликвидация
выводимых из
эксплуатации открытых
бассейнов - хранилищ
жидких радиоактивных
отходов на федеральных
государственных
унитарных предприятиях
"Производственное
объединение "Маяк",
"Сибирский химический
комбинат" и
"Горно-химический
комбинат";
реконструкция,
консервация и (или)
ликвидация временных
хранилищ радиоактивных
отходов и отработавшего
ядерного топлива,
дезактивация территорий
научных организаций;
приведение деятельности
специализированных
комбинатов "Радон" в
соответствие с
требованиями современных
нормативных правовых
документов;
консервация объектов
применения мирных
ядерных взрывов и
дезактивация их
территорий;
определение статуса
объектов проведения
мирных ядерных взрывов;
разработка
технологической
документации по созданию
системы локальных и
региональных объектов
долговременного хранения
и окончательной изоляции
всех видов радиоактивных
отходов;
разработка методик
прогнозирования
последствий подземной
изоляции радиоактивных
отходов;
разработка эффективных,
с малым количеством
отходов и экологически
безопасных методов и
технологий
кондиционирования и
контейнеризации
радиоактивных отходов;
создание баз данных для
подготовки и ведения
всероссийского реестра
радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов;
управление реализацией
Программы;
координация деятельности
государственных
заказчиков;
оценка эффективности
выполнения мероприятий
Программы

2. Обеспечение
безопасности
атомной
промышленности
России,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

14,2264






14,2264

-

-






-

-

2,0






2,0

-

1,9644






1,9644

-

2,24






2,24

-

2,464






2,464

-

2,668






2,668

-

2,89






2,89

-

разработка и внедрение
перспективных технологий
и методов обращения с
ядерными и
радиоактивными
материалами, включая
совершенствование
системы газоочистки на
радиохимических заводах

3. Обеспечение
безопасности
атомных
электростанций и
исследовательских
ядерных установок,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

17,139







17,139

-

-







-

-

1,6







1,6

-

2,3572







2,3572

-

2,688







2,688

-

2,9568







2,9568

-

3,617







3,617

-

3,92







3,92

-

реализация концепции
глубоко эшелонированной
защиты;
анализ и оценка
состояния ядерной и
радиационной
безопасности во всех
сферах; ежегодные
доклады о неотложных
задачах обеспечения
ядерной и радиационной
безопасности России;
снижение риска
возникновения нарушений
в работе и аварий на
атомных электростанциях
и исследовательских
ядерных установках;
оперативное и
целенаправленное
оказание помощи атомным
электростанциям и другим
ядерно опасным и
радиационно опасным
объектам при авариях;
снижение радиационного
воздействия на население
и персонал;
снижение риска пожаров
на атомных
электростанциях, которые
могут иметь радиационные
последствия;
готовность
аварийно-спасательных
формирований Росатома к
оперативной и
целенаправленной помощи
при авариях

4. Повышение
безопасности
атомных
электростанций
и ядерных
энергетических
установок
нового поколения,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

32,7343









32,7343

-

-









-   

-

4,6









4,6

-

4,5181









4,5181

-

5,152









5,152

-

5,6672









5,6672

-

6,137









6,137

-

6,66









6,66

-

внедрение в проекты
действующих и
перспективных атомных
электростанций
технических решений по
повышению уровня ядерной
и радиационной
безопасности;
разработка критериев и
принципов ядерной и
радиационной
безопасности атомных
электростанций и других
ядерных энергетических
установок нового
поколения

5. Совершенствование
системы подготовки,
переподготовки
и повышения
квалификации кадров,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

12,0761






12,0761

-

-






-

-

1,68






1,68

-

1,6697






1,6697

-

1,904






1,904

-

2,0944






2,0944

-

2,268






2,268

-

2,46






2,46

-

формирование современной
системы обеспечения
надежной работы
персонала ядерно опасных
и радиационно опасных
объектов, развитие
научно-методической и
материально-технической
базы подготовки
персонала ядерно опасных
и радиационно опасных
объектов

6. Организация системы
государственного
учета и контроля
ядерных материалов
и системы
государственного
учета и контроля
радиоактивных
веществ и
радиоактивных
отходов и их
физическая защита,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

16,6611













16,6611

-

-













-

-

3,67













3,67

-

1,6697













1,6697

-

1,904













1,904

-

2,0944













2,0944

-

3,513













3,513

-

3,81













3,81

-

сохранность, учет и
контроль ядерных
материалов и
радиоактивных веществ;
выполнение международных
обязательств Российской
Федерации и рекомендаций
МАГАТЭ;
рекомендации по проектам
систем физической защиты
с применением
компьютерных средств для
контроля и наблюдения за
доступом к ядерным
материалам с учетом
предотвращения возможных
террористических
проявлений;
оперативный сбор и
обработка информации о
наличии и перемещениях
ядерных материалов,
радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов;
формирование
государственного
кадастра;
снижение вероятности
потерь, хищений и
несанкционированного
использования ядерных
материалов, в том числе
с террористической
целью;
проведение НИОКР и
внедрение физической
защиты, современных
методов учета и контроля
ядерных материалов;
исключение возможности
хищения или
несанкционированного
использования ядерных
материалов;
разработка комплекса
программ обучения,
методических руководств
и учебных пособий для
институтов повышения
квалификации по вопросам
государственного учета и
контроля ядерных
материалов

Итого по направлению,   
в том числе:

НИОКР

инвестиции

525,6611


265,5611

260,1

-


-

-

77,5


31,5

46,0

74,3425


28,3425

46

70,056


35,056

35,0

68,3116


38,5616

29,75

112,111


63,361

48,75

123,34


68,74

54,6

  

II. Направление "Ядерная и радиационная безопасность на предприятиях судостроения"
(государственный заказчик - Роспром)

               

7. Обеспечение ядерной
и радиационной
безопасности
на предприятиях
судостроения,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

108,1133







74,6133

33,5

-







-

9,79







9,79

-

10,4101







10,4101

-

11,872







11,872

-

13,0592







13,0592

-

29,942







14,142

15,8

33,04







15,34

17,70

консервация хранилища
радиоактивных отходов;
разработка и
модернизация систем
физической защиты ядерно
опасных и радиационно
опасных объектов и
обеспечение предприятий
этими системами;
создание
автоматизированной
системы и обеспечение
контроля радиационной
обстановки на
предприятиях;
обеспечение ядерной и
радиационной
безопасности при
строительстве и ремонте
кораблей и судов с
ядерными энергетическими
установками;
разработка и обеспечение
предприятий и
организаций
ведомственными
руководящими
документами;
разработка и обеспечение
компьютерными системами
учета и контроля
радиоактивных веществ,
радиоактивных отходов и
ядерных материалов на
предприятиях;
обеспечение требований
норм радиационной
безопасности на
предприятиях;
повышение безопасности
критических стендов;
повышение пожарной
безопасности с целью
исключения возникновения
ядерно опасных и
радиационно опасных
ситуаций;
повышение готовности
аварийных формирований к
ликвидации последствий
аварий

Итого по направлению,     
в том числе:     

НИОКР

инвестиции

          108,11333

      74,6133

33,5

     
-


-

-

     
9,79


9,79

-

          10,4101


10,4101

-

          11,872


11,872

-

          13,0592


13,0592

-

          29,942


14,142

15,8

       33,04


15,34

17,70

 

III. Направление "Защита населения и реабилитация загрязненных территорий"
(государственный заказчик - МЧС России)

                   

8. Защита населения и
территорий от
последствий возможных
радиационных аварий,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

35,522






35,522

-

-






-

-

5,02






5,02

-

4,83






4,83

-

5,6






5,6

-

6,16






6,16

-

6,672






6,672

-

7,24






7,24

-

создание требуемых
запасов средств
индивидуальной защиты
для всего населения,
проживающего и
работающего в зонах
возможных чрезвычайных
ситуаций радиационного
характера;
разработка и
промышленное
производство средств
индивидуальной и
коллективной защиты с
повышенными показателями
надежности;
методические указания и
руководства по
дезактивации и
санитарной обработке
людей и животных,
обеспечивающие
повышенную эффективность
и производительность;
систематизация и
разработка
технологической
документации по
дезактивации;
внедрение новых методов
и способов дезактивации;
корректировка
действующей документации
в части расчетов сил и
средств для
предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
готовность
функциональных и
территориальных
подсистем единой
государственной системы
предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций к защите
населения и окружающей
среды и ликвидации
последствий радиационных
аварий;
ведение базы данных по
характеристикам событий,
возможным дозовым
нагрузкам для населения;
разработка рекомендаций
по мерам защиты
населения и территорий;
разработка новых методов
и средств предупреждения
чрезвычайных ситуаций
при неконтролируемых
входах в плотные слои
атмосферы космических
аппаратов с бортовыми
ядерными энергетическими
установками;
осуществление экспертизы
проектов объектов с
ядерными энергетическими
установками

9. Методическое
обеспечение
деятельности по
защите населения
и реабилитации
территорий,
подвергшихся
радиоактивному
загрязнению,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

1,0528










1,0528

-

-










-

-

0,13










0,13

-

0,15










0,15

-

0,168










0,168

 -

0,1848










0,1848

-

0,2










0,2

-

0,22










0,22

-

подготовка перечней
документов,
согласованных с
Росатомом,
Минздравсоцразвития
России, МПР России и
Ростехнадзором и
обеспечивающих
реализацию федеральных
законов на всех уровнях
исполнительной власти

Итого по направлению,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

36,5748



36,5748

-

-



-

-

5,15



5,15

-

4,98



4,98

-

5,768



5,768

-

6,3448



6,3448

-

6,872



6,872

-

7,46



7,46

-

IV. Направление "Контроль радиационной обстановки на территории Российской Федерации"
(государственный заказчик - Росгидромет, в 2001-2004 годах - МПР России, в 2005 году - Росатом)

10. Создание Единой
государственной
автоматизированной
системы контроля
радиационной
обстановки на
территории Российской
Федерации (ЕГАСКРО),
в том числе:

НИОКР

инвестиции

40,5836










40,5836

-

-










-

-

5,8










5,8

-

7,576










7,576

-

5,936










5,936

-

6,5296










6,5296

-

7,072










7,072

-

7,67










7,67

-

применение специальных
средств дистанционного
контроля, измерительных
приборов, технических
средств и оборудования
для ЕГАСКРО;
создание связанных в
единую систему и
согласованно
функционирующих
ведомственных подсистем
и служб контроля
радиационной обстановки,
обеспечивающих в
совокупности контроль
источников и уровней
радиоактивного
загрязнения окружающей
среды, облучения
персонала и населения;
подготовка методической
документации,
регламентирующей
функционирование системы
государственного
контроля за радиационной
обстановкой (ее
подсистем и служб),
комплексов
программно-математических
средств, баз данных,
регистров,
поддерживающих
выполнение задач и
функций ЕГАСКРО;
разработка технических
средств и
организационных
нормативных документов,
обеспечивающих
согласованное
функционирование
автоматизированной
информационно-
управляющей подсистемы и
других подсистем и служб
федерального уровня
ЕГАСКРО;
подготовка
организационно-
методических,
нормативно-технических
документов,
обеспечивающих
информационное
сопровождение и
согласованное
функционирование
территориального
информационно-
аналитического центра и
локальных подсистем
ЕГАСКРО в субъектах
Российской Федерации

Итого по направлению
в том числе:

НИОКР

инвестиции

40,5836


40,5836

-

-


-

-

5,8


5,8

-

7,576


7,576

-

5,936


5,936

-

6,5296


6,5296

-

7,072


7,072

-

7,67


7,67

-

V. Направление "Охрана здоровья населения и профессиональных работников
при различных видах радиационного воздействия"
(государственный заказчик - ФМБА России; в отношении мероприятия, указанного в
пункте 11 настоящего приложения,
в 2001-2004 годах - МПР России, в 2005 году - Росатом)

11. Снижение уровня
облучения населения
и техногенного
загрязнения
окружающей среды
природными
радионуклидами,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

19,9526








19,9526

-

-








-

-

2,83








2,83

-

2,751








2,751

-

3,136








3,136

-

3,4496








3,4496

-

3,736








3,736

-

4,05








4,05

-

разработка и внедрение
комплекта
нормативно-правовых и
нормативно-методических
документов, касающихся
ограничения уровней
облучения населения
ионизирующим излучением
естественных
радионуклидов;
данные прикладных
исследований для
обоснования мер защиты
населения от воздействия
естественных
радионуклидов;
результаты обследования
жилого фонда на
территориях с повышенным
содержанием естественных
радионуклидов;
разработка аппаратуры
для массовых измерений
концентрации
естественных
радионуклидов, выпуск
опытных партий
перспективных образцов
аппаратуры;
разработка системы
обеспечения единства
измерений концентрации
естественных
радионуклидов;
разработка и ведение
базы данных, касающихся
уровней облучения
населения России;
разработка
информационных
материалов для
специалистов и населения
по проблемам обеспечения
радиационной
безопасности
применительно к
воздействию природных
радионуклидов

12. Организация единой
государственной
системы контроля и
учета индивидуальных
доз облучения граждан
и состояние здоровья
групп риска населения,
подверженных
повышенным уровням
радиационного
воздействия,      
в том числе:

НИОКР

инвестиции

13,5173













13,5173

-

-













-

-

1,9













1,9

-

1,8655













1,8655

-

2,128













2,128

-

2,3408













2,3408

-

2,533













2,533

-

2,75













2,75

-

создание организационно-
технической
основы ведения
государственного и
ведомственных банков
данных, касающихся
групповых и
индивидуальных доз
облучения персонала
организаций и населения
от источников
ионизирующего излучения;
создание комплекса
методических документов
для метрологической
аттестации методик
определения доз
облучения персонала
организаций и различных
групп населения;
нормативно-правовое и
организационное
обеспечение
функционирования
национального
радиационно-
эпидемиологического
регистра;
ежегодный сбор,
накопление и анализ
персональной
медико-дозиметрической
информации о гражданах
Российской Федерации,
относящихся к группам
повышенного
радиационного риска
(более 100 тыс.
человек);
обеспечение методической
и организационной основы
ведения и анализа
радиационно-гигиенических
паспортов;
создание
радиационно-гигиенических
паспортов объектов и
территорий

13. Организация
системы медицинского
обслуживания и охраны
труда работников,
подверженных
облучению на
производстве,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

29,1609









29,1609

-

-









-

-

4,08









4,08

-

4,0267









4,0267

-

4,592









4,592

-

5,0512









5,0512

-

5,471









5,471

-

5,94









5,94

-

оценка риска для
здоровья работников
атомной промышленности

14. Организация
системы медицинского
обслуживания лиц из
групп риска
населения,
подверженных
повышенным уровням
радиационного
воздействия,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

9,2492










9,2492

-

-










-

-

1,3










1,3

-

1,2776










1,2776

-

1,456










1,456

-

1,6016










1,6016

-

1,734










1,734

-

1,88










1,88

-

разработка и внедрение
унифицированных методов
по медицинскому
обследованию,
профилактике и лечению
лиц из групп риска,
подверженных повышенным
уровням радиационного
воздействия;
оптимизация
рентгено-радиологических
обследований населения;
разработка и внедрение
нормативно-методических
документов;
развитие методической
базы радиационно-
гигиенического контроля;
разработка мероприятий
по защите населения
Российской Федерации от
облучения, профилактике
и ликвидации медицинских
последствий радиационных
аварий;
разработка, подготовка к
изданию и тиражирование
методических материалов
по вопросам радиационной
безопасности

15. Оказание
специализированной
медицинской помощи
при ликвидации
последствий
радиационных
аварий,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

12,8141








12,8141

-

-








-

-

1,8








1,8

-

1,7685








1,7685

-

2,016








2,016

-

2,2176








2,2176

-

2,402








2,402

-

2,61








2,61

-

разработка методики
медицинского
обслуживания для лиц,
подвергшихся
радиационному
воздействию;
разработка методической
базы по оперативной
диагностике доз
облучения персонала и
населения в различные
периоды радиационной
аварии;
научно-методическое
обеспечение
лечебно-эвакуационных и
санитарно-гигиенических
мероприятий при
ликвидации последствий
радиационных аварий

Итого по направлению,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

84,6941


84,6941

-

-


-

-

11,91


11,91

-

11,6893


11,6893

-

13,328


13,328

-

14,6608


14,6608

-

15,876


15,876

-

17,23


17,23

-

VI. Направление "Научно-методическое обеспечение деятельности в области ядерной
и радиационной безопасности России" (го
сударственный заказчик - Росатом)

                 

16. Разработка
средств и методов
исследования и
анализа воздействия
ядерно опасных и
радиационно опасных
объектов на природную
среду и человека,      
в том числе:

НИОКР

инвестиции

32,0288










32,0288

-

-










-

-

4,5










4,5

-

4,4198










4,4198

-

5,04










5,04

-

5,544










5,544

-

6,005










6,005

-

6,52










6,52

-

разработка комплекса
современных методов
(ландшафтно-
геохимических,
минералого-
петрографических,
гидрогеологических,
гидрогеохимических) и
средств (многоканальные
зонды для изучения
гидрохимии и
гидродинамики подземных
и поверхностных вод),
позволяющих выявлять
основные закономерности
поведения радиоактивных
загрязнителей в
экосистемах;
использование принципов
и методов комплексного
экологического
мониторинга районов
размещения ядерно
опасных и радиационно
опасных объектов и
загрязненных территорий
с использованием
современных способов
диагностики, динамики
распространения
радиационно-химических
загрязнений почв,
подпочвенных пород,
растительности,
поверхностных и
подземных вод;
разработка методологии
выбора геологической
среды, полигонов
хранения и захоронения
радиоактивных
материалов,
обеспечивающей
минимальный риск
проникновения
радиоактивных
токсикантов в экосферу,
включая методику
прогнозной оценки
вероятности проявления
природных процессов,
угрожающих целостности
хранилищ радиоактивных
материалов;
разработка методологии
создания
высокоэффективных
изоляционных барьеров,
обеспечивающих
безопасное хранение и
захоронение
радиоактивных
материалов;
создание лабораторных
экспериментальных
разработок новых типов
высокоустойчивых и
высокоемких
стеклоподобных,
стеклокристаллических и
кристаллических
матриц-консервантов для
иммобилизации
радиоизотопов с
различными периодами
полураспада, а также
универсальных
кристаллических матриц,
включающих актиниды,
лантаниды, цирконий;
рекомендации по
промышленному освоению
разработанных типов
матричных материалов;
использование полученных
данных об изменениях
генома человека под
воздействием малых доз
радиации и
низкоинтенсивного
облучения с учетом
влияния загрязненности
окружающей среды;
применение новых методов
оценки последствий
радиационного
воздействия выбросов
предприятий ядерного
топливного цикла на
биогеоценозы

17. Разработка
методов анализа
и обоснования
безопасности ядерно
опасных и радиационно
опасных объектов,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

71,103








71,103

-

-








-

-

9,95








9,95

-

9,822








9,822

-

11,2








11,2

-

12,32








12,32

-

13,341








13,341

-

14,47








14,47

-

разработка научных основ
вероятностного анализа
безопасности ядерно
опасных и радиационно
опасных объектов;
применение
научно-методических
основ и программ анализа
протекания тяжелых
аварий;
формирование научных
основ и программ анализа
критичности ядерных
энергетических
установок;
разработка методики
анализа последствий
функционирования ядерно
опасных и радиационно
опасных объектов;
внедрение методов и
средств анализа
последствий и ущерба от
аварий на ядерно опасных
и радиационно опасных
объектах гражданского
назначения, а также
методов и средств
анализа последствий и
ущерба от аварий на
ядерно опасных и
радиационно опасных
объектах военного
назначения;
разработка научных основ
и средств анализа риска;
формирование концепции и
принципов создания новой
экологически безопасной
технологии переработки
отработавших ядерных
материалов,
обеспечивающей
максимально возможное
извлечение всех полезных
компонентов, минимизацию
радиоактивных отходов и
их фракционирование;
внедрение методов,
компьютерных моделей и
технологий,
обеспечивающих надежное
прогнозирование ядерной
и радиационной
безопасности объектов;
подготовка аналитических
сводных отчетов о
результатах реализации
программы и
эффективности
использования финансовых
средств, а также проекта
ежегодной заявки на
финансирование
мероприятий программы;
подготовка проекта
программы "Ядерная и
радиационная
безопасность России" до
2010 года и на
перспективу

18. Разработка
стратегии обеспечения
ядерной и радиационной
безопасности России,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

13,8733






13,8733

-

-






-

-

1,95






1,95

-

1,9153






1,9153

-

2,184






2,184

-

2,402






2,402

-

2,602






2,602

-

2,82






2,82

-

формирование принципов
информационно-
аналитического
обеспечения ядерной
безопасности, принципов
информационно-
аналитического
обеспечения радиационной
безопасности персонала
ядерно опасных и
радиационно опасных
объектов, принципов
информационно-
аналитического
обеспечения радиационной
безопасности населения и
его информирования при
нормальной эксплуатации
и чрезвычайных
ситуациях, принципов
информационно-
аналитической поддержки
экологического и
радиационно-
гигиенического
мониторинга;
формирование концепции и
структуры единой системы
информационно-
аналитического
обеспечения задач
ядерной и радиационной
безопасности, прототипа
подсистемы
информационно-
аналитического
обеспечения работ по
Программе;
создание единых банков
данных по ядерно опасным
и радиационно опасным
объектам, отказам
оборудования и моделям
геоинформационных систем
для регионов размещения
ядерно опасных и
радиационно опасных
объектов, прототипов
систем поддержки
принятия решений и
тренинга;
подготовка
среднесрочного и
долгосрочного прогнозов
безопасного развития
атомной энергетики и
других ядерно опасных и
радиационно опасных
объектов военного и
гражданского назначения
с учетом перспектив
социально-экономического
развития России;
разработка новых
принципов и критериев
обеспечения ядерной и
радиационной
безопасности с позиций
их достаточности в
будущем для атомной
энергетики и других сфер
использования ядерно
опасных и радиационно
опасных объектов;
разработка критериев
комплексного анализа
безопасности
существующих и новых
проектов и технологий,
связанных с
использованием ядерных и
других радиоактивных
материалов на всех
этапах обращения
(строительство,
функционирование, снятие
с эксплуатации и
т. д.);
формирование
долгосрочной стратегии
обеспечения ядерной и
радиационной
безопасности России с
учетом новых технологий

Итого по направлению,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

117,0051


117,0051

-

-


-

-

16,4


16,4

-

16,1571


16,1571

-

18,424


18,424

-

20,266


20,266

-

21,948


21,948

-

23,81


23,81

-

VII. Направление "Нормативное обеспечение государственного регулирования ядерной и радиационной
безопасности в области использования атомной энергии"
(государственный заказчик - Ростехнадзор)

      

19. Разработка
критериев и принципов
ядерной безопасности
и радиационной
безопасности
(технические аспекты),
в том числе:

НИОКР

инвестиции

20,468








20,468

-

-








-

-

2,83








2,83

-

2,8








2,8

-

3,248








3,248

-

3,573








3,573

-

3,847








3,847

-     

4,17








4,17

-

использование критериев,
принципов и основных
требований для
формирования норм и
правил обеспечения
ядерной и радиационной
безопасности действующих
и вновь проектируемых
атомных электростанций,
ядерных
исследовательских
установок, критериев,
принципов и основных
требований для
формирования норм и
правил регулирования
безопасности объектов и
производств ядерного
топливного цикла,
ядерных энергетических
установок судов,
критериев, принципов и
основных требований для
формирования норм и
правил обеспечения
безопасности при
использовании в народном
хозяйстве радиационных
источников и аппаратов,
а также оборудования,
содержащего
радиоактивные вещества,
критериев, принципов и
основных требований для
формирования норм и
правил регулирования
ядерной, радиационной и
экологической
безопасности при
обращении с
радиоактивными отходами,
при создании,
эксплуатации и
консервации хранилищ
радиоактивных отходов и
отработавшего ядерного
топлива, критериев,
принципов и основных
требований для
формирования норм и
правил повышения
качества изготовления
всех типов оборудования
объектов использования
атомной энергии,
критериев, принципов и
основных требований для
формирования норм и
правил физической защиты
ядерно опасных и
радиационно опасных
объектов, учета и
контроля ядерных
материалов

20. Разработка
критериев и принципов
радиационной
безопасности (санитар-
но-гигиенические
аспекты),
в том числе:

НИОКР

инвестиции

10,063







10,063

-

-







-

-

1,41







1,41

-

1,4







1,4

-

1,568







1,568

-

1,725







1,725

-

1,9







1,9

-          

2,06






      2,06      

-     




 применение критериев,
принципов и основных
требований для
формирования норм и
правил, регламентирующих
влияние радиационного
воздействия на
работников объектов
использования атомной
энергии, критериев,
принципов и основных
требований для
формирования норм и
правил, регламентирующих
влияние радиационного
воздействия на
население, методов
обеспечения возможности
осуществления
мероприятий по защите
населения на различных
стадиях чрезвычайных
ситуаций радиационного
характера

Итого по направлению,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

30,531


30,531

-

-


-

-

4,24


4,24

-

4,2


4,2

-

4,816


4,816

-

5,298


5,298

-

5,747


5,747

-

6,23


6,23

-

Итого по Программе,
в том числе:

НИОКР

943,163


649,563

-


-

130,79


84,79

129,355


83,355

130,2


95,2

134,47


104,72

199,568


135,018

218,78


146,48

инвестиции

293,6

-

46,0

46,0

35,0

29,75

64,55

72,3