41. Объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования, доведенные уведомлениями (расходными расписаниями) главного (вышестоящего) распорядителя средств, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств и лицевых счетах получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
42. При поступлении уведомления (расходного расписания) главного (вышестоящего) распорядителя средств орган федерального казначейства в день их поступления отражает доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств и (или) финансирования на лицевом счете распорядителя средств или лицевом счете получателя средств и не позднее следующего операционного дня выдает клиенту выписку из его лицевого счета с приложением копии поступившего уведомления (расходного расписания) с отметкой органа федерального казначейства либо возвращает уведомление неисполненным с письменным обоснованием причин возврата.
43. Нижестоящие распорядители средств, получатели средств и органы федерального казначейства не вправе вносить изменения в уведомления (расходные расписания) вышестоящих распорядителей средств.
44. В случае принятия решения об использовании остатков объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году их движение подлежит учету на лицевых счетах распорядителей средств и лицевых счетах получателей средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
45. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, распорядители средств и соответствующие органы федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем предоставления органом федерального казначейства распорядителю средств копии лицевого счета распорядителя средств на бумажном носителе, составленную на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированную нарастающим итогом с начала года.
46. Учет операций на распорядительных лицевых счетах органов федерального казначейства осуществляется в аналогичном порядке. Записи на распорядительных лицевых счетах органов федерального казначейства производятся на основании уведомлений (расходных расписаний) вышестоящих органов федерального казначейства.
47. Поступившие на основании уведомлений (расходных расписаний) в адрес получателя средств объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.
Органы федерального казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления уведомлений (расходных расписаний) отражают поступившие объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из его лицевого счета получателя средств с приложением копии уведомления (расходного расписания) с отметкой органа федерального казначейства.
48. Документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, подлежат обязательному представлению в органы федерального казначейства в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 августа 1999 года N 55н "Об утверждении Правил учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 августа 1999 года, регистрационный номер 1876), для отражения этих обязательств на лицевом счете получателя средств по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
49. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в передаче органом федерального казначейства в учреждение банка представленных и оформленных в надлежащем порядке получателями средств расчетно-денежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа федерального казначейства с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
Кассовые расходы, учитываемые на лицевых счетах получателей средств, не могут превышать сумму входящего на начало финансового года остатка объемов финансирования, доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
50. Орган федерального казначейства при наличии у получателя средств принятых денежных обязательств после проверки расчетно-денежных документов, в порядке, предусмотренном в пункте 66 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров, утвержденных получателем средств, а также в случае авансирования работ (услуг) согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетно-денежные документы для осуществления им платежа со счета органа федерального казначейства на банковские счета исполнителей работ (услуг), и отражает кассовый расход на лицевом счете получателя средств.
Авансирование работ согласно условиям договора разрешается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
51. В случаях, когда исполнителем работ (услуг) по договорам, заключенным получателем средств, является бюджетное учреждение, платежи, указанные в пункте 50 настоящей Инструкции, зачисляются на счет этого бюджетного учреждения, открытый в учреждении банка на балансовом счете N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", или на его лицевой счет, открытый на балансовом счете N 40503 органа федерального казначейства.
52. Учет сумм кассовых расходов в разрезе исполнителей работ (услуг) и договоров осуществляет заказчик в соответствии с устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
53. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган федерального казначейства ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
54. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет, а также иные суммы, не относящиеся к финансированию текущего года, поступившие в адрес получателя средств, не позднее трех дней со дня их зачисления на счет органа федерального казначейства направляются платежными поручениями органа федерального казначейства на счет получателя средств, открытый в учреждении банка на балансовом счете N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", или на его лицевой счет, открытый на балансовом счете N 40503 органа федерального казначейства.
Орган федерального казначейства передает клиенту копии указанных платежных поручений на списание этой суммы со счета органа федерального казначейства.
55. Расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах объемов финансирования. Исключение составляют платежные поручения получателя средств на перечисление сумм в бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. При отсутствии на лицевом счете получателя средств объемов финансирования по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации орган федерального казначейства ведет учет неоплаченных документов к лицевому счету, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
56. Органы федерального казначейства, исходя из содержания расчетно-денежного документа, представленного получателем средств, проверяют, не производятся ли получателем средств операции, нарушающие целевое использование бюджетных средств, либо относящиеся к авансовым платежам, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Орган федерального казначейства отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если расчетно-денежный документ, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам.
57. Учет объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования по федеральным мероприятиям, по которым главным распорядителем средств является Министерство финансов Российской Федерации, производится в соответствии с уведомлениями (расходными расписаниями) вышестоящего органа федерального казначейства на лицевых счетах соответствующих органов федерального казначейства.
Кассовые расходы федерального бюджета при финансировании указанных мероприятий производятся органами федерального казначейства в соответствии и в пределах доведенных объемов финансирования и отражаются на лицевых счетах органов федерального казначейства.
58. Кассовый расход федерального бюджета при финансировании дотаций, компенсаций и субвенций, предназначенных для предприятий и организаций, поименованных в уведомлении (расходном расписании) вышестоящего органа федерального казначейства, осуществляется путем перечисления средств федерального бюджета со счета органа федерального казначейства на счета этих предприятий и организаций, открытые в учреждениях банков.
59. Кассовый расход федерального бюджета при выделении бюджетам субъектов Российской Федерации трансфертов и дотаций осуществляются путем перечисления средств со счетов органов федерального казначейства на соответствующие счета органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
60. Порядок учета на лицевых счетах органов федерального казначейства операций, связанных с представлением за счет средств федерального бюджета бюджетных ссуд (кредитов) юридическим лицам и субъектам Российской Федерации, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
61. С момента открытия обособленным подразделениям лицевых счетов в органах федерального казначейства не допускается перечисление средств федерального бюджета юридическими лицами, их создавшими, или их вышестоящими распорядителями средств на счета обособленных подразделений, открытые им в учреждениях банков.