79. Образование национальных систем организации воздушного движения в государствах - участниках СНГ потребовало создания нового механизма, обеспечивающего техническое и информационное взаимодействие этих систем друг с другом, а также с аналогичными системами других государств.
80. Единственным путем повышения эффективности и качества функционирования систем организации воздушного движения государств - участников СНГ является скоординированная политика в области модернизации действующего оборудования управления воздушным движением, а также внедрения спутниковых технологий и автоматизации процессов планирования использования воздушного пространства и управления воздушным движением.
81. Системы организации воздушного движения государств - участников СНГ имеют разный уровень оснащенности и разнотипные технические средства, поэтому координацию работ по гармонизации этих систем следует проводить в рамках Концепции согласованной политики авиационных администраций государств Содружества в области модернизации национальных систем организации воздушного движения, принятой в 1996 году на первой сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства, образованного в декабре 1991 года в соответствии с межправительственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.
Основными направлениями реализации такой политики являются:
а) согласованный подход к пониманию проблем модернизации, а также содержанию предстоящих работ;
б) согласованный подход к содержанию национальных программ модернизации систем организации воздушного движения;
в) координация проектов национальных программ с учетом общих интересов в области использования воздушного пространства и управления воздушным движением;
г) проведение координационной комиссией по аэронавигации Межгосударственного авиационного комитета совместной экспертизы проектов и планов модернизации национальных систем организации воздушного движения.
82. Основными принципами, которыми следует руководствоваться при решении вопросов гармонизации систем организации воздушного движения государств - участников СНГ, являются:
а) эволюционное развитие систем организации воздушного движения с максимальным использованием существующих средств навигации, посадки, связи и наблюдения, включая технические средства двойного назначения;
б) соответствие систем организации воздушного движения требованиям ИКАО;
в) соответствие систем организации воздушного движения специальным военным требованиям;
г) максимальное применение оборудования, производимого предприятиями государств - участников СНГ, при решении задач модернизации систем организации воздушного движения;
д) адаптация применяемого зарубежного оборудования к технологии работы диспетчерского состава и к технологии планирования использования воздушного пространства, принятым в государствах - участниках СНГ;
е) сопряжение применяемого зарубежного оборудования с оборудованием, производимым предприятиями государств - участников СНГ.