73. Для создания благоприятных условий для полетов всех пользователей в воздушном пространстве Российской Федерации в Единую систему должны быть внедрены стандарты и рекомендации ИКАО. При этом необходимо сохранить те действующие в Российской Федерации в настоящее время стандарты и рекомендации, которые превосходят по своим требованиям стандарты и рекомендации ИКАО.
74. Учитывая, что воздушное пространство Российской Федерации входит в Европейский регион ИКАО, Единая система должна строиться с учетом развития аэронавигационной системы этого региона. Необходимо учитывать и требования ИКАО по стратегическому развитию системы планирования организации воздушного движения в восточной части Европейского региона ИКАО.
75. При интеграции Единой системы в Европейскую аэронавигационную систему необходимо учитывать два аспекта:
а) Единая система обеспечивает организацию воздушного движения в воздушном пространстве Российской Федерации и прилегающем к нему воздушном пространстве над открытым морем, где организация воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, в соответствии с требованиями Европейской аэронавигационной системы;
б) полеты воздушных судов российских авиакомпаний в воздушном пространстве других государств Европейского региона ИКАО выполняются в соответствии с требованиями Европейской аэронавигационной системы.
76. В ближайший период интеграцию Единой системы в Европейскую аэронавигационную систему следует осуществлять по следующим основным направлениям:
а) сопряжение воздушных трасс Российской Федерации с сетью маршрутов, составляемых международной группой по разработке транзитных международных маршрутов в восточной части Европейского региона ИКАО;
б) реализация в Российской Федерации основных положений Европейского аэронавигационного плана, предусматривающих создание двух центральных исполнительных органов и банков данных соответственно для западной и восточной частей Европейского региона ИКАО;
в) введение в Российской Федерации классификации ИКАО для элементов воздушного пространства и назначение в приграничном воздушном пространстве Российской Федерации классов, соответствующих классам приграничного воздушного пространства государств Европейского региона ИКАО. Исходя из данной классификации устанавливается уровень обслуживания воздушного движения в различных классах воздушного пространства и необходимые комплексы технических средств.
77. Оснащение воздушных судов российских авиакомпаний бортовым оборудованием должно осуществляться с учетом принятых Европейской комиссией гражданской авиации и одобренных ИКАО рекомендаций, определяющих требования к бортовому оборудованию.
78. Учитывая, что основным органом, определяющим политику и направления развития Европейской системы организации воздушного движения в государствах Европы, является Европейская организация по авиационной безопасности "Евроконтроль", необходимо разработать и подписать специальное соглашение по взаимодействию между Федеральной службой воздушного транспорта России и указанной организацией.