30. Внедрение перспективной концепции CNS/ATM ИКАО требует качественно нового подхода к организации проектирования, сертификации и внедрения средств аэронавигационного обеспечения полетов, что определяет необходимость перехода от существующей структуры Единой системы к системе более высокого уровня - федеральной аэронавигационной системе.
31. Федеральная аэронавигационная система должна включать в себя:
сеть воздушных трасс;
наземные, бортовые и космические средства связи, навигации, посадки и наблюдения;
систему организации воздушного движения;
систему метеорологического обеспечения;
систему аэронавигационной информации;
службу поиска и спасания;
службу технического обслуживания;
специально подготовленный персонал, действующий в соответствии с установленными правилами и процедурами.
В настоящее время эти системы и службы находятся в компетенции различных федеральных органов исполнительной власти и организаций, а координация их деятельности вызывает существенные трудности и является одной из причин снижения безопасности и эффективности воздушного движения.
32. Созданию федеральной аэронавигационной системы должно предшествовать проведение исследований, результаты которых позволят:
определить статус федеральной аэронавигационной системы, принципы ее управления и меры по координации деятельности всех ее элементов применительно к условиям Российской Федерации;
установить границы юридической ответственности федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие части федеральной аэронавигационной системы;
разработать эффективные формы взаимодействия органов Единой системы и пользователей воздушного пространства.