Недействующий

О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище" (утратил силу на основании Указа Президента РФ от 31.01.2007 N 114)

VIII. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОВОГО ЭТАПА
ЖИЛИЩНОЙ РЕФОРМЫ

95. За прошедший период осуществлен ряд важных мер, направленных на организационное обеспечение жилищной реформы. Образовано Министерство строительства Российской Федерации, на которое возложена разработка федеральной жилищной политики и участие в ее реализации. В структуру указанного Министерства включены Департамент жилищной политики и Департамент жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, впервые в федеральном органе исполнительной власти объединены функции по руководству жилищной политикой, жилищным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, что имеет принципиальное значение для осуществления нового этапа реализации программы "Жилище".

96. Образована и функционирует межведомственная комиссия по вопросам реализации Государственной целевой программы "Жилище", на которую в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации возложены функции по координации действий министерств и ведомств Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации по жилищной политике путем осуществления жилищной реформы.

97. Образован и функционирует Межведомственный совет по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Большое значение для ускорения жилищной реформы должно иметь создание Федерального агентства по ипотечному кредитованию.

98. Практика первых лет реализации программы "Жилище" подтвердила, что конечные результаты зависят, прежде всего, от организации работы на местах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений, ведающих строительством, архитектурой и жилищно-коммунальным хозяйством. Перебои с финансированием, уменьшение бюджетных ассигнований, неполнота федерального законодательства коснулись всех регионов, однако результаты совершенно несопоставимы.

99. В значительной части субъектов Российской Федерации ввод жилья в 1993 - 1995 годах не только не снизился, но и возрос. К их числу относятся города Москва и Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика, Краснодарский и Ставропольский края, Белгородская, Рязанская, Московская, Тверская, Тамбовская, Ростовская, Новосибирская, Тюменская, Амурская области.

Некоторые органы исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления проявили инициативу в изыскании и использовании дополнительных внебюджетных источников финансирования жилищной сферы. Так, в Нижегородской и Тюменской областях существенно улучшилось обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, в городах Санкт-Петербурге, Ульяновске, Тамбове и некоторых других успешно реализуются жилищные ценные бумаги, в г. Рязани создаются товарищества собственников жилья, в Ярославской области проделана большая работа по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Значительный эффект комплексного использования различных видов внебюджетных инвестиций достигнут в г. Москве, Белгородской, Новосибирской областях и некоторых других регионах.

В то же время в некоторых регионах ввод жилья существенно снизился.

100. Опыт показывает, что на новом этапе целесообразно расширить возможности реализации программы "Жилище" для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, передав им некоторые права, которые сегодня в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, а также ведомственными инструкциями сосредоточены на федеральном уровне. Это будет полностью соответствовать вступившему в действие с 1 сентября 1995 г. Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

101. В связи с созданием Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран Содружества Независимых Государств и формированием при этом совете комиссии по вопросам жилищной политики и градостроительства на современном этапе реализации программы "Жилище" возникает новый комплекс проблем, связанных с координацией усилий этих стран в области создания законодательной, нормативной базы и архитектурно-технической политики в жилищной сфере; обмена опытом и взаимной информацией; обеспечения прав граждан на жилище; координации мероприятий, связанных с участием в работе международных организаций в области жилищного строительства и градостроительства, и рядом других вопросов.