Реализация Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы предполагает обеспечение повышения статуса воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе широкого общественного согласия;
создание условий приоритетности воспитания в процессе образования; единство обучения и воспитания как двух взаимосвязанных компонентов в системе образования России;
создание условий для разработки региональных программ развития воспитания с учетом этнокультурных факторов;
создание нормативно-организационных, управленческих условий дальнейшей разработки содержания Программы воспитания обучающегося и студента: гражданина, патриота, способного к созидательному труду, защите Отечества, проявлению духовно-нравственных качеств личности, семьянина, достойного представителя своего народа на основе положений Конвенции ООН о правах ребенка, ценностно-нормативных положений Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании", результатов научных исследований и практических разработок педагогов-новаторов.