46. Для оценки состояния работы с кадрами следует проверить:
- состояние работы по подбору и расстановке кадров. Проанализировать имеющиеся недостатки и изучить положительный опыт при проведении этой работы;
- состояние работы с резервом кадров на выдвижение. Проанализировать его состав (по категориям, образованию, стажу работы, возрасту и т.д.) и фактическое положение дел по продвижению по службе работников, зачисленных в резерв;
- соблюдение штатной дисциплины;
- состояние работы по своевременному и качественному комплектованию кадрами. Текучесть кадров и ее причины. Состояние трудовой и служебной дисциплины;
- выполнение Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст.2990). Особое внимание обратить на: правильность исчисления стажа государственной службы для установления ежемесячных надбавок к должностным окладам государственных служащих; организацию работы по проведению аттестации (квалификационного экзамена) государственных служащих, а также выполнение закона в отношении государственных служащих, достигших предельного возраста для нахождения на государственной службе. Меры, принимаемые по результатам аттестации (квалификационного экзамена) в отношении работников, не соответствующих квалификационным требованиям по уровню образования (охарактеризовать работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров);
- наличие программ стажировок работников, впервые принятых на государственную службу, а также соблюдение фактического положения дел порядка их реализации;
- состояние работы по обеспечению информационно-аналитического анализа кадровой ситуации. Меры, принимаемые по ее улучшению;
- фактическое положение дел, связанное с необходимостью повышения должностного статуса руководителей кадровых служб и укомплектования их высококвалифицированными специалистами.
47. При проверке состояния работы по рассмотрению писем, заявлений и жалоб трудящихся по кадровым вопросам контролируется:
- обеспечение своевременной и полной регистрации поступающих писем, заявлений и жалоб граждан;
- организация работы с письмами, заявлениями и жалобами. Особо обратить внимание на содержание ответов, сроки рассмотрения, изучение причин, порождающих жалобы, принимаемые меры по их устранению. Наличие фактов повторного рассмотрения жалоб и заявлений, и чем они вызваны.
48. При проверке вопросов учета кадров и ведения делопроизводства по кадрам контролируется наличие, правильность ведения и хранения личных дел работников, трудовых книжек и других документов.