Недействующий

Об утверждении Правил проведения комплексных проверок работы органов федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минфина России от 31.12.2004 N 131н)

V. Проверка организации и состояния контрольной
работы

30. Цель проверки: проверить в органе федерального казначейства организацию и состояние работы по осуществлению контроля за целевым использованием средств федерального бюджета получателями бюджетных средств, за своевременным и полным возвратом целевых заемных средств и уплатой процентов за пользование средствами федерального бюджета, полученными на возвратной и платной основе, за своевременным и правильным исполнением банками платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета и на счета распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, эффективность проведенных контрольных мероприятий.

31. При проверке состояния и организации контрольной работы контролируется:

- наличие утвержденных годовых и квартальных планов контрольно-экономической работы, их соответствие Плану основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий год, а также своевременность исполнения указанных документов;

- наличие утвержденных программ проверок или планов проверок, журнала регистрации поручений на право проведения проверок;

- эффективность взаимодействия органов федерального казначейства с контрольно-ревизионными управлениями Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и другими контролирующими органами, уполномоченными проводить проверки при осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального бюджета получателями бюджетных средств.

32. При проверке оформления результатов контрольных мероприятий необходимо:

- проверить правильность оформления органом федерального казначейства актов проверок. При этом следует иметь в виду, что в акте проверки должно быть отражено полное наименование проверяемой организации с указанием ведомственной принадлежности и наименованием вышестоящей организации; реквизиты организации с указанием идентификационного номера налогоплательщика; период и сроки проведения проверки; функциональная и экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществлялось финансирование из федерального бюджета; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные; полное раскрытие основной цели (задачи), стоящей при проведении проверки целевого использования средств федерального бюджета; отражение в акте результатов проверки, позволяющие делать вывод об использовании средств по назначению; наличие даты и подписей акта лицами, проводившими проверку и получателями средств федерального бюджета; наличие протокола разногласий и заключений по существу разногласий, если таковые имеются, которые являются неотъемлемой частью акта.

Факты, излагаемые в акте, должны быть точными и тщательно выверенными, изложены полно и ясно, подтверждены ссылками на действующие нормативные правовые акты, а в необходимых случаях соответствующими документами, копии которых прилагаются к акту;

- наличие фактов отзыва органом федерального казначейства ранее направленных предписаний на уплату финансовых санкций, представлений на взыскание финансовых санкций, уведомлений на уменьшение финансирования, причины отзывов и наличие оснований;

- проанализировать обоснованность применения органом федерального казначейства к предприятию, учреждению финансовых санкций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

- установить правильность начисления органом федерального казначейства штрафных санкций (период, облагаемый штрафом; правильность применения учетной ставки Центрального банка Российской Федерации и средней ставки при краткосрочном кредитовании, действующей в проверяемом банке);

- проверить своевременность и правильность оформления уведомлений об уменьшении финансирования на сумму нецелевого использования.

33. Для оценки эффективности выполненных контрольных мероприятий необходимо проверить:

- наличие и ведение книги по учету результатов проверок и принятых решений по реализации материалов проверок, реальность установленных для проверенных учреждений сроков для устранения нарушений;

- своевременность рассмотрения материалов проверок органов государственного финансового контроля, уполномоченных проводить проверки (органы федерального казначейства и контрольно-ревизионные управления Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Главное контрольное управление Президента Российской Федерации) и оформления уведомлений об изменении финансирования;

- осуществление контроля со стороны органа федерального казначейства за своевременностью и полнотой уплаты бюджетных средств, использованных нарушителями не по целевому назначению и их поступлением на балансовый счет 40102 "Доходы федерального бюджета";

- меры, принимаемые к нарушителям для своевременного взыскания в доход федерального бюджета средств, использованных не по целевому назначению. Проведение дополнительных проверок по выполнению рекомендаций по устранению выявленных предыдущей проверкой нарушений;

- реализацию органом федерального казначейства права на предъявление исков в судебные органы по взысканию с юридических лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, задолженности и финансовых санкций (количество и сумма оформленных и удовлетворенных исков), а также исполнение принятых судебных решений;

- организацию работы по передаче материалов в правоохранительные органы.

34. В ходе проверки состояния работы с жалобами получателей средств федерального бюджета, а также по их исковым заявлениям в судах общей юрисдикции и арбитражных судах необходимо:

- проанализировать материалы дел по искам получателей средств федерального бюджета, рассмотренным судами общей юрисдикции Российской Федерации и арбитражными судами Российской Федерации. Особенно обратить внимание на решения судов, принятые в пользу получателей средств федерального бюджета. Определить суммы взыскания из федерального бюджета по указанным делам;

- выявить причины, по которым орган федерального казначейства в случае удовлетворения судом общей юрисдикции и арбитражным судом исковых требований получателей средств федерального бюджета не обжаловал такие решения в вышестоящих судебных инстанциях;

- выяснить, рассматривались ли анализируемые споры предварительно органом федерального казначейства. В случае обращения с жалобой получателя средств федерального бюджета или банка в орган федерального казначейства проверить правомерность и обоснованность решения, принятого по жалобе, а также оценить правомерность действий должностных лиц, рассматривавших эту жалобу;

- проверить наличие в органе федерального казначейства приказов об организации работы с жалобами получателей средств федерального бюджета и банков;

- оценить эффективность мер, принятых по результатам рассмотрения жалоб и исков получателей средств федерального бюджета и банков.

35. При проверке состояния работы по предоставлению органом федерального казначейства интересов казны Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах анализируется организация постановки этой работы (участие ответственных лиц в судебных процессах, учет и хранение материалов судебных дел, своевременность представления в Правовой департамент предусмотренной текущей и отчетной информации о принятых судами решениях).

36. Проверить качество, своевременность и достоверность представляемой в вышестоящий орган федерального казначейства информации по результатам контрольной работы.