Недействующий

Об утверждении Правил проведения комплексных проверок работы органов федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минфина России от 31.12.2004 N 131н)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения комплексных проверок работы органов федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Правила) разработаны на основании Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года N 864 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 35, ст.3320), и устанавливают единые принципы организации и проведения проверки территориальных органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства).

2. Цель проверки: контроль за правильностью выполнения органами федерального казначейства задач и функций по исполнению федерального бюджета.

3. Проверка проводится в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий год, планом проверок Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, решениями Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (внеплановые проверки), планом проверок управлений федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

4. Субъектами проверки являются управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и отделения федерального казначейства.

5. Проверка проводится с периодичностью не реже одного раза в два года.

6. В целях разграничения полномочий и ответственности, а также недопущения случаев дублирования в работе структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации при проведении внутриведомственного контроля:

а) в управлениях федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации:

проверка состояния работы по учету и распределению доходов, исполнению федерального бюджета по расходам, бухгалтерскому учету и составлению бухгалтерской отчетности, контрольной работе, защите информации, составляющей государственную и служебную тайну, проводится Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации с привлечением специалистов управлений федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

проверка исполнения смет расходов на содержание органов федерального казначейства проводится Департаментом государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации;

проверка организации работы по вопросам кадровой политики проводится Управлением кадров и учебных заведений Министерства финансов Российской Федерации;

проверка состояния работы по информационно-техническому обеспечению деятельности органов федерального казначейства проводится Информационно-техническим департаментом Министерства финансов Российской Федерации;

проверка состояния работы по представлению интересов казны Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в судах, по изучению и обобщению судебной практики проводится Правовым департаментом Министерства финансов Российской Федерации;

б) в отделениях федерального казначейства управлений федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации:

проверка состояния работы по учету и распределению доходов, исполнению федерального бюджета по расходам, бухгалтерскому учету и составлению бухгалтерской отчетности, контрольной работе, защите информации, кадровой политики, информационно-техническому обеспечению, изучению и обобщению судебной практики и правового регулирования в процессе казначейского исполнения федерального бюджета проводится соответствующим управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъекту Российской Федерации;

проверка исполнения смет расходов на содержание отделений федерального казначейства проводится соответствующим управлением федерального казначейства по согласованию с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации.

7. Субъект проверки, проверяемый период, цель и срок проверки, руководитель и состав группы, форма проверки (камеральная, документальная), метод проверки (сплошной, выборочный), вид проверки (комплексная, тематическая) устанавливается приказом Министерства финансов Российской Федерации или управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

8. В соответствии с целью проверки и на основании настоящих Правил руководитель группы разрабатывает и утверждает у руководителя соответствующего органа федерального казначейства программу проверки.

9. Перед тем как приступить к работе по проверке, руководитель группы предъявляет полномочия на проведение проверки руководителю проверяемого органа федерального казначейства, а также знакомит его с целями и задачами предстоящей проверки.

10. Объектами проверки являются:

- первичные и иные бухгалтерские, учетно-отчетные и расчетно-денежные документы, сведения об операциях, счетах;

- документы, связанные с информационно-техническим обеспечением органов федерального казначейства;

- справки, разъяснения, а также письменные объяснения в случае выяснения фактов невыполнения или ненадлежащего выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации или нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации.

Кроме того, в ходе проверки необходимо:

- дать оценку состояния исполнительской дисциплины, своевременности исполнения приказов, решений коллегии Министерства финансов Российской Федерации, заданий вышестоящего органа федерального казначейства;

- ознакомиться с актами проверки (справками) иных контролирующих органов (контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации и др.), а также материалами по устранению выявленных нарушений, обращениями и перепиской с органами государственной власти и местного самоуправления, а также распорядителей (получателей) средств федерального бюджета о работе органа федерального казначейства.

11. По результатам проверки руководителем группы готовится сводная справка, составленная на основании справок специалистов из состава группы, согласованных с руководителями соответствующих отделов проверяемого органа федерального казначейства. В случае установления нарушений в деятельности органа федерального казначейства составляется акт проверки. В акте отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки.

Акт проверки (сводная справка) составляется в 3 экземплярах, подписывается руководителем группы и руководителем проверяемого органа федерального казначейства. Один экземпляр акта (сводной справки) остается в проверенном органе федерального казначейства, второй экземпляр руководителем группы представляется для рассмотрения руководителю органа федерального казначейства, утвердившего программу проверки, третий экземпляр остается у руководителя группы.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (сводной справке), а также с выводами и предложениями проверяющих, руководителем или другим лицом, уполномоченным на подписание акта, делается соответствующая оговорка перед подписью и не позднее 5 дней со дня подписания акта представляется в соответствующий орган федерального казначейства письменное объяснение мотивов возражений, к которому прилагаются документы (копии), подтверждающие обоснованность возражений.

12. В акте следует отразить общие результаты деятельности проверяемого органа федерального казначейства, дать характеристику состояния работы по учету и распределению доходов, учету и отчетности по финансированию и кассовым расходам, эффективности контрольной работы, информационному обеспечению и защите информации, составляющей государственную и служебную тайну, организации работы с кадрами, исполнению сметы расходов, осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, изложить выявленные нарушения и недостатки в работе проверенного органа федерального казначейства.