ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННОЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 декабря 1999 года N 11-15/32225
О разграничении компетенции органов валютного контроля
____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа Федеральной таможенной службы от 30 июня 2004 года N 757
____________________________________________________________________
Информирую, что 03.11.99 на совещании у первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Христенко принято следующее решение (п.4 Протокола совещания от 03.11.99 N ХВ-П2-43 пр):
"В целях ..... устранения дублирования и параллелизма в работе МНС, ГТК и ВЭК РФ практическая деятельность федеральных органов исполнительной власти в области валютного контроля будет сосредоточена по следующим основным направлениям:
МНС России обеспечивает валютный контроль:
- внешнеторговых сделок, предметы которых не имеют материально-вещественной формы (работы, услуги и интеллектуальная собственность),
- обоснованности расчетов и платежей резидентов и нерезидентов в иностранной валюте в пределах таможенной территории Российской Федерации,
- полноты поступления в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта работ, услуг и интеллектуальной деятельности;
Таможенные органы Российской Федерации осуществляют валютный контроль:
- за перемещением валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации и валютных ценностей через таможенную границу Российской Федерации,
- валютных операций, связанных с перемещением или предполагаемым перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств,
- своевременности и полноты поступления в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров,
- за ведением учета и составлением отчетности по валютным операциям, установленных ГТК России совместно с банком России;
ВЭК России, в качестве центрального федерального органа исполнительной власти по валютному контролю, осуществляет:
- межведомственную координацию и методологическое обеспечение валютного контроля, включая комплексное планирование деятельности контролирующих, правоохранительных и иных федеральных органов исполнительной власти в области валютного контроля,
- выявление и анализ валютных операций резидентов, имеющих подозрительные признаки, в целях предотвращения утечки капитала за рубеж,
- целевые и комплексные проверки соблюдения валютного законодательства по поручениям Правительства Российской Федерации (в территориальном и отраслевом разрезах),
- обеспечение функционирования единой системы экспертной оценки количества и качества валютоемких экспортируемых товаров,
- создание единой системы учета валютных операций по рeализации морепродуктов, добываемых за пределами таможенной территории Российской Федерации".
Прошу руководствоваться вышеизложенным при организации взаимодействия с органами и агентами валютного контроля и межведомственного информационного обмена.
Начальник Управления
валютного контроля
генерал-майор таможенной службы
В.И.Титов
Текст документа сверен по:
рассылка