14. О выявленных ревизией нарушениях законодательства Российской Федерации и недостатках в работе с драгоценными металлами и драгоценными камнями составляется акт, подписываемый контролером.
В изложении акта ревизии должна быть соблюдена строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных.
Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предложений и не подтвержденных документами данных о деятельности ревизуемого объекта.
15. Материалы ревизии в акте рекомендуется располагать в следующем порядке:
1) краткая характеристика ревизуемого объекта, наличие регистрационных и разрешительных документов;
2) наличие драгоценных металлов и драгоценных камней, сличение результатов проверки наличия с бухгалтерскими данными;
3) источники и порядок поступления драгоценных металлов и драгоценных камней;
4) расходование и реализация драгоценных металлов и драгоценных камней;
5) сбор, повторное использование или реализация лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней;
6) инвентаризации, учет и отчетность по драгоценным металлам и драгоценным камням;
7) хранение, весовое хозяйство;
8) выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных предыдущей ревизией.
16. В краткой характеристике объекта указывается вид (виды) его деятельности, перечисляются применяемые драгоценные металлы и драгоценные камни (при необходимости - их вид), приводятся данные об объемах расходования (применения, реализации, переработки и пр.) драгоценных металлов и драгоценных камней за ревизуемый период. Указывается наличие документа о постановке на специальный учет (наименование госинспекции, номер, дата выдачи, срок действия, зарегистрированные виды деятельности). При осуществлении лицензируемых видов деятельности - номер, дата выдачи и срок действия лицензии, кем выдана, лицензируемый вид деятельности.
17. Все недостатки и нарушения по расходованию, учету, хранению драгоценных металлов и драгоценных камней, выявленные при ревизии, должны быть изложены в акте на основе проверенных данных и имеющихся на ревизуемом объекте документов и подтверждены письменными объяснениями. При изложении в акте выявленных нарушений контролер указывает наименования нормативных правовых актов, требования которых были нарушены, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, допустивших нарушения.
18. Прилагаемые к акту ревизии документы, справки должны быть адресованы Пробирной палате России или соответствующей госинспекции, подписаны руководителем или иными должностными лицами ревизуемого объекта. Все справки за подписью руководителя и главного бухгалтера объекта заверяются печатью. Во избежание излишнего загромождения материалов ревизии в акте разрешается делать ссылки на изданные приказы, распоряжения, заключения комиссий и другие документы с указанием их номера, даты и фамилий подписавших их лиц без приложения самих документов к материалам ревизии.
19. С актом ревизии контролер обязан ознакомить руководителя ревизуемого объекта, а также других должностных лиц, связанных с производством ревизии, при этом руководитель и главный бухгалтер ревизуемого объекта обязаны расписаться в акте о том, что ознакомлены с его содержанием. Замечания или имеющиеся возражения по ревизии должны быть приложены в письменном виде к акту или в пятидневный срок представлены в адрес, указанный контролером.
20. Если руководитель или другие должностные лица ревизуемого объекта в своих объяснениях отрицают факты, приведенные в акте, контролер обязан дополнительно проверить достоверность оспариваемых фактов. Полученные в результате дополнительной проверки документы приобщаются к акту ревизии. В случае, когда руководитель ревизуемого объекта отказывается поставить свою подпись в акте о том , что он ознакомился с ним, контролер должен в конце акта сделать соответствующую запись об отказе, в этом случае один экземпляр акта вручается канцелярии ревизуемого объекта под расписку или направляется заказной почтой с сопроводительным письмом за подписью руководителя Пробирной палаты России или начальника госинспекции.
21. К акту ревизии контролер прикладывает докладную записку с изложением данных о выполнении плана ревизии, о причинах, по которым отдельные вопросы плана не отражены в акте. В докладной записке отражаются положительные стороны в работе объекта, основные нарушения и недостатки, даются предложения по их устранению и по реализации материала ревизии, по планированию контрольной работы на будущее, в том числе указывается, какие вопросы необходимо проверить на данном объекте при последующей ревизии.
22. Акт ревизии составляется в двух экземплярах, из которых один вручается под расписку руководителю ревизуемого объекта, а второй передается соответственно в Пробирную палату России или госинспекцию. При необходимости направить материалы ревизии в вышестоящую организацию, в правоохранительные органы, в Пробирную палату России или в другие организации количество экземпляров акта может быть увеличено. Количество оформленных экземпляров отражается в акте.