Образование во всех его формах является основным каналом распространения и укоренения идей культуры мира в жизни общества. В связи с этим, помимо всемерной поддержки деятельности по повышению качества и доступности образования, необходимо стимулировать развитие системы воспитания в духе культуры мира в учебных заведениях всех уровней, оказывать поддержку и поощрять стремление учащихся к овладению возможно большим числом языков народов России и других стран мира как самого эффективного пути к усвоению культуры народов мира, достижений мировой культуры и современных цивилизаций.
Приоритетными направлениями деятельности миростроителей в этой области будут:
последовательное развитие и совершенствование учебного процесса в неразрывной связи с воспитанием школьников в духе ценностей культуры мира;
продолжение работы по созданию педагогических систем и программ, основанных на разнообразных видах образовательных учреждений, более полно учитывающих российские научно-образовательные и миротворческие традиции;
реализация Программы развития этнокультурного (национального) образования в Москве на 1998-2000 годы и разработка аналогичной программы на последующий период;
содействие использованию в учебном процессе основных положений культуры мира;
совершенствование урока физкультуры как самой распространенной формы физического воспитания учащегося;
проведение смотра-конкурса учебных заведений Москвы, изъявивших желание участвовать в проведении образовательного и воспитательного процесса в 1999-2000 учебном году под знаком "Международного года культуры мира";
продолжение работы по Программе "Высшее образование и трудоустройство молодых специалистов";
осуществление мер по разработке факультативного курса "Культура мира" и его внедрению в высших учебных заведениях города;
организация и осуществление на базе Московского института повышения квалификации работников образования специализированных курсов подготовки педагогических кадров и специалистов в области культуры мира;
организация совместно с Комиссией Российской Федерации по делам ЮНЕСКО пилотных курсов по подготовке "миростроителей" из числа преподавателей, журналистов, активистов общественных организаций и работников органов исполнительной власти;
проведение городского конкурса научных работ по вопросам миротворческой и миростроительной деятельности и вклада России многонационального Федерального государства в формирование идей культуры мира.
Участие научных центров и образовательных учреждений Москвы в разработке целевой программы "Образование городов и столиц мира как средство утверждения культуры мира и терпимости".
Организация постоянно действующего форума педагогов и учащихся "Образование и цивилизационные вызовы в конце XX века: экология, насилие, бедность, наркотики".