ПРАВИЛА
маркировки алкогольной продукции, производимой
на территории Российской Федерации
(с изменениями на 30 января 2001 года)
1. Настоящие Правила распространяются на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 9 процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт.
2. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2001 года N 66 - см. предыдущую редакцию).
3. Маркировка алкогольной продукции осуществляется федеральными специальными марками нового вида (далее именуются - марки) следующих размеров: 160 х 20 мм, 90 х 20 мм, 65 х 16 мм (абзац в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2001 года N 66 - см. предыдущую редакцию).
Марки имеют степень защиты на уровне ценных бумаг, должны хорошо просматриваться и быть доступными для контроля. Запрещается располагать поверх марки элементы оформления в любой форме, а также другие виды маркировки.
4. Марка с надписью "Алкогольная продукция" наклеивается на бутылки (емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, до 28 процентов (включительно) объема готовой продукции.
При этом марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылки (емкости) вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - на все остальные независимо от объема используемой бутылки (емкости).
5. Марка с надписью "Крепкие алкогольные напитки" наклеивается на бутылки (емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 28 процентов объема готовой продукции.
На марках с надписью "Крепкие алкогольные напитки" указываются следующие пределы объема используемой бутылки (емкости):
На марке размером:
65 х 16 мм | до 0,1 л вкл. | |
65 x 16 мм | от 0,11 л до 0,17 л | |
65 х 16 мм | от 0,18 л до 0,24 л | |
160 х 20 мм, 90 х 20 мм | от 0,25 л до 0,36 л | |
160 х 20 мм, 90 х 20 мм | от 0,37 л до 0,49 л | |
160 х 20 мм, 90 х 20 мм | от 0,5 л до 0,69 л | |
160 х 20 мм, 90 х 20 мм | от 0,7 л до 0,99 л | |
160 х 20 мм, 90 х 20 мм | от 1 л и выше. |
6. Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки (емкости) таким образом, чтобы она плотно к ним прилегала.
Способ наклейки должен исключать отслоение марки от бутылки (емкости), обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки (емкости) и невозможность повторного использования.
7. В наклеенном состоянии марки в зависимости от размера имеют следующий вид:
П-образный для марок размером 160 х 20 мм, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);
Г-образный для марок размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки) бутылки (емкости), а другой на боковой поверхности горловины бутылки (емкости).
8. Ответственность за выполнение настоящих Правил, а также за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"