16. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ЕСОДУ города, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности; повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
17. В режиме повседневной деятельности ДДС несут круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на ЧС. В этом режиме осуществляется постоянный контроль обстановки в городе, поддерживаются в готовности к использованию программно-технические средства, обеспечиваются сбор, обобщение и анализ информации о возникших ЧС за сутки дежурства, представляются соответствующие доклады по подчиненности, готовятся и корректируются специальные оперативные планы по реагированию ДДС на ЧС.
18. В режиме повседневной деятельности в ЕСОДУ осуществляется обмен информацией:
о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности;
обобщенными данными за сутки о возникших ЧС, принятых мерах по их ликвидации и предупреждению.
19. ЕДДС переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), когда для ликвидации угрозы или самой ЧС требуются совместные действия трех и более городских ДДС, входящих в ЕСОДУ.
20. Оперативные дежурные службы городских районов в высшие режимы переводятся в том случае, когда на их территории возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация, требующая совместных действий городских ДДС.
21. Центральные диспетчерские органы (ЦДО) городских служб переводятся в высшие режимы при чрезвычайной ситуации, к ликвидации которой они привлекаются совместно с другими службами.
22. Порядок перехода ДДС в высшие режимы функционирования устанавливается положениями об этих службах.
23. Источниками информации для ЕДДС могут быть:
- взаимодействующие ЦДО городских служб;
- оперативные дежурные службы (ОДС) городских районов;
- диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
- население (в порядке личной инициативы);
- средства массовой информации.
24. Прием первичной информации об угрозе или возникновении ЧС от населения организуется в ЕДДС, в ЦДО городских служб, в ОДС районов города (в дальнейшем этот прием будет обеспечиваться только в ЕДДС).
25. Информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ, как правило, организуется через ЕДДС. При этом ЕДДС от других ДДС передается (принимается) информация только о таких ЧС, реагирование на угрозу и возникновение которых потребует совместных действий трех и более ДДС. По возможности информация передается по нескольким видам связи.
26. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующими ДДС.
27. Объединенная диспетчерская служба ЕДДС анализирует и распространяет первичную информацию о ЧС между входящими в ЕСОДУ ДДС.
28. Вся информация, поступающая в ЕДДС, анализируется главным оперативным дежурным и дежурной сменой. В зависимости от масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому сообщению принимаются установленным порядком необходимые решения.
29. ЕДДС обобщает полученные данные обстановки, готовит рекомендации по совместным действиям ДДС и доводит подготовленную информацию до всех служб, привлекаемых к ликвидации ЧС или ее угрозы.