Действующий

О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 года БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации

2.3. Порядок создания ЕДДС города

2.3.1. Основные направления и этапы создания ЕДДС города

30. Для создания ЕДДС города необходимо провести комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по следующим основным направлениям:

определение и согласование между администрацией города и городскими службами цели создания, задач, принципов построения и функционирования ЕДДС, а также состава существующих дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС;

- уточнение городской группировки сил и средств постоянной готовности, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС;

- разработка порядка информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования;

- разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-методических и нормативно-технических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ЕДДС;

- совершенствование существующих систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ЕДДС;

- создание геоинформационной системы ЕДДС и ее сопряжение с другими взаимодействующими системами.

31. Основными этапами создания ЕДДС должны являться:

а) организационный этап, в течение которого решаются организационные вопросы построения, функционирования и развития ЕДДС;

б) технический этап, в продолжение которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства ЕДДС города.

32. На организационном этапе создания ЕДДС города необходима подготовка следующих документов:

Положения о ЕДДС города;

инструкции по обмену информацией с ЕДДС;

плана действий ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС;

дополнений и изменений в действующие инструкции дежурно-диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ЕДДС);

технического задания (ТЗ) на создание автоматизированной системы (АС)ЕДДС;

других регламентирующих документов (при необходимости).

33. Технический этап создания ЕДДС должен завершиться вводом в штатную эксплуатацию АС ЕДДС в составе следующих элементов:

узла связи;

центра оповещения;

геоинформационной системы.

2.3.2. Порядок комплектования и подготовки кадров

34. Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляется под руководством начальника управления ГОЧС и должно проводиться из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

35. Главные оперативные дежурные, их помощники и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и другие), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.

36. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.

37. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, который после его согласования с соответствующими органами управления и службами утверждается главой администрации города.

38. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться ежемесячно под руководством начальника ЕДДС. При этом также целесообразно практиковать обучение (раз в год или в иные сроки) в учебно-методических центрах МЧС России по специальным программам.

39. Другой активной формой подготовки органов ЕДДС, направленной на совершенствование профессиональных навыков должностных лиц и слаживание дежурно-диспетчерских служб, должны являться тренировки дежурных смен.