2.3.1. Основные направления и этапы создания ЕДДС города
30. Для создания ЕДДС города необходимо провести комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по следующим основным направлениям:
определение и согласование между администрацией города и городскими службами цели создания, задач, принципов построения и функционирования ЕДДС, а также состава существующих дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС;
- уточнение городской группировки сил и средств постоянной готовности, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС;
- разработка порядка информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования;
- разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-методических и нормативно-технических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ЕДДС;
- совершенствование существующих систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ЕДДС;
- создание геоинформационной системы ЕДДС и ее сопряжение с другими взаимодействующими системами.
31. Основными этапами создания ЕДДС должны являться:
а) организационный этап, в течение которого решаются организационные вопросы построения, функционирования и развития ЕДДС;
б) технический этап, в продолжение которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства ЕДДС города.
32. На организационном этапе создания ЕДДС города необходима подготовка следующих документов:
Положения о ЕДДС города;
инструкции по обмену информацией с ЕДДС;
плана действий ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС;
дополнений и изменений в действующие инструкции дежурно-диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ЕДДС);
технического задания (ТЗ) на создание автоматизированной системы (АС)ЕДДС;
других регламентирующих документов (при необходимости).
33. Технический этап создания ЕДДС должен завершиться вводом в штатную эксплуатацию АС ЕДДС в составе следующих элементов:
узла связи;
центра оповещения;
геоинформационной системы.
2.3.2. Порядок комплектования и подготовки кадров
34. Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляется под руководством начальника управления ГОЧС и должно проводиться из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
35. Главные оперативные дежурные, их помощники и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и другие), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.
36. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.
37. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, который после его согласования с соответствующими органами управления и службами утверждается главой администрации города.
38. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться ежемесячно под руководством начальника ЕДДС. При этом также целесообразно практиковать обучение (раз в год или в иные сроки) в учебно-методических центрах МЧС России по специальным программам.
39. Другой активной формой подготовки органов ЕДДС, направленной на совершенствование профессиональных навыков должностных лиц и слаживание дежурно-диспетчерских служб, должны являться тренировки дежурных смен.