4. В настоящее время при угрозе или ликвидации ЧС важную роль играют дежурные и диспетчерские органы вышеназванных городских служб (далее по тексту - дежурно-диспетчерские службы), находящиеся в постоянной готовности к действиям и уполномоченные принимать соответствующие решения для проведения необходимых экстренных мер.
На многих объектах экономики и социальной инфраструктуры также организовано круглосуточное дежурство.
Однако существующие дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организационно и технически не объединены в масштабах города, что затрудняет их согласованные действия при ЧС.
5. При угрозе или возникновении крупномасштабных (территориальных и местных) ЧС* руководство и координация работ по их предупреждению и ликвидации возлагаются на администрацию города и ее специальные органы - комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС**), в которую входят представители всех необходимых городских служб, и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС).
________________
* В соответствии с "Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.09.96 N 1094.
** Создание комиссий по чрезвычайным ситуациям предусмотрено "Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)", введенным в действие постановлением Правительства РФ от 05.11.95 N 1113.
При угрозе или возникновении ЧС эти органы не в состоянии немедленно приступить к выполнению своих функций, так как на приведение их в готовность требуется определенное время. Поэтому на начальном этапе ликвидации угрозы ЧС или возникшей крупной чрезвычайной ситуации очень важна скоординированная деятельность имеющихся дежурно-диспетчерских служб города.
Во многих случаях и в локальных ЧС необходимо также обеспечивать совместные действия городских служб. Однако органы управления, координирующие их работу, в городах, как правило, отсутствуют.
6. Единая дежурно-диспетчерская служба города представляет собой штатное подразделение городского управления ГОЧС, предназначенное для координации действий дежурно-диспетчерских служб городского подчинения (в первую очередь имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.) в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС (ЕСОДУ) города.
В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или (и) муниципальные районы, в соответствующих органах управления ГОЧС могут также создаваться окружные или (и) районные ЕДДС.
7. Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования администрации и служб города на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности городских администрации и служб о подобных фактах и принятых по ним мерах.
8. Практический опыт создания подобных городских служб в других странах (например, службы "911" в США и Канаде, службы "112" в Западной Европе) показал их высокую эффективность.
В результате создания ЕДДС возможные негативные последствия чрезвычайных ситуаций в городе должны существенно снизиться.