Действующий

О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 года БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации

1.1. Общие положения

1. В условиях проводимых демократических преобразований принятие в нашей стране Декларации прав и свобод человека и гражданина, новой Конституции РФ, законов РФ "О безопасности", "Об охране окружающей природной среды", Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и других законодательных актов показывает, что главным объектом обеспечения безопасности рассматривается сегодня человек, а субъектом - государство. Обеспечение безопасности (защищенности) человека заключается в ограничении или снятии угроз безопасности, т.е. совокупности условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности и, в первую очередь, ее жизни и здоровью.

2. Характерной особенностью городов является большая плотность проживающего населения, концентрация культурных и материальных ценностей, наличие значительного количества потенциально опасных объектов. Это определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), повышенную опасность для жизни и здоровья городского населения.

3. Предупреждение и ликвидация ЧС являются актуальными задачами городской администрации и существующих городских служб (управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственной противопожарной службы, экстренной медицинской помощи, служб коммунального хозяйства, криминальной милиции, государственной автоинспекции и др.) и требуют, как правило, их совместных действий.