2.1. Бюджетный процесс в городе Москве - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти города по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.
2.2. Участниками бюджетного процесса являются:
- Мэр города Москвы;
- Московская городская Дума;
- Правительство Москвы;
- отраслевые и территориальные органы исполнительной власти (префекты административных округов, департаменты, комитеты и управления);
- органы власти районов города Москвы;
- финансовые органы города Москвы, в том числе система органов Московского городского казначейства;
- территориальные налоговые органы и иные органы, уполномоченные осуществлять мобилизацию доходов;
- учреждения финансово-кредитной системы города Москвы;
- получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств).
2.3. Порядок организации процесса составления проекта бюджета и участие в нем органов исполнительной власти определяется Мэром Москвы. Непосредственное составление проекта бюджета возлагается на финансовые органы города Москвы.
Составление проекта бюджета базируется на:
- действующем на момент разработки проекта налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от регулирующих федеральных налогов;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- основных направлениях сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- перспективном финансовом плане (на три последующих года), содержащим данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансировании основных расходов бюджета.
Проект бюджета формируется на основании расчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств о прогнозируемых объемах государственных и муниципальных услуг с учетом достижения минимальных социальных стандартов и установленных нормативов финансовых затрат по их предоставлению, а также расходов на финансирование целевых программ и городского заказа.
2.4. Порядок рассмотрения проекта и утверждения бюджета определяется законом города Москвы.
2.5. Бюджет города Москвы исполняется на основе казначейского метода по принципу единства кассы.
Исполнение доходов осуществляется путем зачисления всех причитающихся бюджету средств на счета Департамента финансов, открытые Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г.Москве (далее - ГУ ЦБ Российской Федерации по г.Москве).
Исполнение расходов осуществляется на основании утвержденной росписи и лимитов бюджетных обязательств с отражением операций на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в казначейских органах.
Финансирование расходов производится с бюджетных счетов казначейства на основании распоряжений главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств об оплате принятых обязательств.
2.6. Доходные счета бюджета города Москвы открываются в подразделениях Главного управления Центрального банка Российской Федерации по г.Москве. В период перехода на казначейскую систему исполнения бюджетные счета функционируют в финансово-кредитных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством города Москвы.
Финансово-кредитные учреждения, уполномоченные на обслуживание счетов по исполнению бюджета города Москвы, обеспечивают оперативное представление информации об операциях, совершенных по указанным счетам по разделам бюджетной классификации, остатках средств на бюджетных счетах распорядителей бюджетных средств и несут ответственность за исполнение поручений на перечисление денежных средств.