Недействующий

О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в ... (с изменениями на 25 марта 2008 года) (снято с контроля) (утратило силу)

5. Этапы реализации концепции


Реализация основных направлений Концепции управления бюджетными ресурсами призвана обеспечить сохранение преемственности существующих принципов организации бюджетного процесса в городе Москве и поэтапное внедрение положений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Последовательность перехода определяется количеством получателей бюджетных средств, объединенных по отраслевому и территориальному признакам, и необходимостью бесперебойного функционирования городских систем.

На первом этапе предусматривается:

- формирование нормативно-правовой основы для внедрения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- формирование органов по казначейскому методу исполнения бюджета;

- отработка технологии казначейского метода исполнения доходов бюджета и целевых бюджетных фондов;

- зачисление всех поступающих доходов на счета органа, исполняющего бюджет, с одновременным закрытием всех бюджетных счетов по аккумуляции доходов органов исполнительной власти города Москвы;

- консолидация в бюджете средств внебюджетных фондов и создание на их основе целевых бюджетных фондов, обеспечивающих сохранение целевого использования финансовых ресурсов;

- перевод бюджетных счетов организаций и учреждений в банки, уполномоченные обслуживать счета казначейства;

- отработка технологии и регламента взаимодействия казначейского метода финансирования расходов бюджета с поэтапным открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в подразделениях казначейства в разрезе отдельных отраслевых и территориальных органов управления;

- обучение персонала финансовых органов и других участников бюджетного процесса технологии казначейского метода исполнения бюджета;

- формирование и утверждение проекта бюджета города Москвы на 2001 год с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- внедрение системы планирования лимитов бюджетных обязательств (графиков финансирования) в пределах прогнозируемых ресурсов по месяцам, декадам и пятидневкам;

- подготовка концепции автоматизированной системы составления и исполнения бюджета.

На втором этапе предусматривается:

- завершение формирования нормативно-правовой базы по составлению и исполнению бюджета с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- развитие системы органов казначейского исполнения бюджета;

- разработка автоматизированной системы управления бюджетным процессом;

- утверждение и введение в действие нормативных и методических документов, а также тиражирование технологии казначейского исполнения бюджета в организациях и бюджетных учреждениях;

- перевод на казначейский метод финансирования расходов всех распорядителей и получателей бюджетных средств;

- введение графиков ежедневного планирования поступления доходов и финансирования расходов с составлением ежедневных плановых и отчетных балансов;

- реализация отдельных элементов учета обязательств (договоров и контрактов) получателей бюджетных средств по финансированию городских заказов и программ;

- внедрение системы централизованного управления денежными средствами на счетах бюджета города Москвы, включая счета всех бюджетополучателей.

В результате завершения работы на втором этапе:

- полностью формируется система органов казначейского исполнения бюджета;

- внедряется автоматизированная система управления бюджетным процессом с подключением к ней всех участников бюджетного процесса;

- открываются лицевые счета всех получателей бюджетных средств с одновременным закрытием бюджетных счетов и счетов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности;

- вводится система полного учета бюджетных обязательств (договоров и контрактов) получателей бюджетных средств по финансированию городских заказов и программ.