Реализация основных направлений Концепции управления бюджетными ресурсами призвана обеспечить сохранение преемственности существующих принципов организации бюджетного процесса в городе Москве и поэтапное внедрение положений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Последовательность перехода определяется количеством получателей бюджетных средств, объединенных по отраслевому и территориальному признакам, и необходимостью бесперебойного функционирования городских систем.
На первом этапе предусматривается:
- формирование нормативно-правовой основы для внедрения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- формирование органов по казначейскому методу исполнения бюджета;
- отработка технологии казначейского метода исполнения доходов бюджета и целевых бюджетных фондов;
- зачисление всех поступающих доходов на счета органа, исполняющего бюджет, с одновременным закрытием всех бюджетных счетов по аккумуляции доходов органов исполнительной власти города Москвы;
- консолидация в бюджете средств внебюджетных фондов и создание на их основе целевых бюджетных фондов, обеспечивающих сохранение целевого использования финансовых ресурсов;
- перевод бюджетных счетов организаций и учреждений в банки, уполномоченные обслуживать счета казначейства;
- отработка технологии и регламента взаимодействия казначейского метода финансирования расходов бюджета с поэтапным открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в подразделениях казначейства в разрезе отдельных отраслевых и территориальных органов управления;
- обучение персонала финансовых органов и других участников бюджетного процесса технологии казначейского метода исполнения бюджета;
- формирование и утверждение проекта бюджета города Москвы на 2001 год с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- внедрение системы планирования лимитов бюджетных обязательств (графиков финансирования) в пределах прогнозируемых ресурсов по месяцам, декадам и пятидневкам;
- подготовка концепции автоматизированной системы составления и исполнения бюджета.
На втором этапе предусматривается:
- завершение формирования нормативно-правовой базы по составлению и исполнению бюджета с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- развитие системы органов казначейского исполнения бюджета;
- разработка автоматизированной системы управления бюджетным процессом;
- утверждение и введение в действие нормативных и методических документов, а также тиражирование технологии казначейского исполнения бюджета в организациях и бюджетных учреждениях;
- перевод на казначейский метод финансирования расходов всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
- введение графиков ежедневного планирования поступления доходов и финансирования расходов с составлением ежедневных плановых и отчетных балансов;
- реализация отдельных элементов учета обязательств (договоров и контрактов) получателей бюджетных средств по финансированию городских заказов и программ;
- внедрение системы централизованного управления денежными средствами на счетах бюджета города Москвы, включая счета всех бюджетополучателей.
В результате завершения работы на втором этапе:
- полностью формируется система органов казначейского исполнения бюджета;
- внедряется автоматизированная система управления бюджетным процессом с подключением к ней всех участников бюджетного процесса;
- открываются лицевые счета всех получателей бюджетных средств с одновременным закрытием бюджетных счетов и счетов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности;
- вводится система полного учета бюджетных обязательств (договоров и контрактов) получателей бюджетных средств по финансированию городских заказов и программ.